Цыганские технологии за 1.5 миллиона
В этой серии вы увидите, как и из чего сделан новый Renault Duster. Это настоящий триумф цыганских технологий из Румынии — болото с лягушками в порогах, проводка, которая «закреплена» на бумажном скотче, всё ржавое уже на конвейере, ну и глушитель одним куском, от мотора до самого зада — чтобы менять подороже вышло и механики затрахались.
Автомобиль просто отличный — от других, да. От других автомобилей. Потому что такого пипеца сейчас даже на ВАЗе трудно найти. Например, дико доставляет какой-то приваренный к лонжерону нарост — на который ничего не крепится, это просто тупой волдырь на лонжероне, который цепляется за неровности, гребет грязь и вот это всё.
Да-да, вот он — на него указывает красная стрелка. Даже не думайте, что он несет какую-то нагрузку — цыгане приделали его потому, что народ регулярно отрывает находящийся в этом месте у популярной в Европе дизельной версии Дастера сажевый фильтр (а фильтр этот мало того что дорогой, так еще и сделан зацело со всей выпускной системой). Так вот цыгане надеются, что за какое-нибудь лежащее на дороге бревно сначала зацепится этот дурацкий нарост на днище, и тем убережет сажевый фильтр.
Прекрасный антикор днища, который сделали на ВАЗе, заканчивается на моторном отсеке — моторный отсек тупо голый, там жалкий грунт и уже начавшие ржаветь швы кузова, ничем не замазанные. Видимо, так получилось потому, что на ВАЗе антикор делали уже после того, как поставили в машину мотор вместе с защитой. А румынские цыгане делать антикор вообще не собирались.
Отдельно доставляет дизель K9K объемом 1.5 литра. С одной стороны — это древнее как гогно мамонта чугунное сооружение с 8-клапанной головой даже без гидрокомпенсаторов. Но какой цыган не любит быстрой елды, в смысле езды и получать мзды? Поэтому к этому старью приделана турбина Борг Варнер и дурацкий интеркулер, торчащий сбоку возле бампера, а также пришпандорены современные форсунки, комплект которых стоит как сам двигатель. Выглядит это как антикрыло и сиденья Спарцо на паровозе.
Ну и, конечно, ниша замка багажника, тупо задутая монтажной пеной еще перед покраской кузова — это нечто. Окрашенная с кузовом пена — это супер-хайтек, Илон Маск упал бы в обморок, если бы увидел.
Я вам сейчас покажу, из-за чего это дерьмо понадобилось. Вот так называемая «ответная часть замка багажника» у Дастера:
Видите — это такая накладная ниша с дырками. В дырки тупо течет вода, и в багажнике болото. Ну то есть чисто теоретически эта ниша находится уже после внешнего уплотнителя, внутри багажника — но на практике вода, попадающая внутрь двери багажника через разные неплотности и просто конденсат — стекает вниз двери и вытекает мимо языка замка багажника как раз в эту вот нишу и дальше в багажник под запаску.
Нетрудно заметить, что у машины здорового человека — например, у Hyundai SantaFe — этой ниши нету вообще, скоба замка прикручена прямо к кузову:
Накладка порожка багажника снята, чтобы вам это показать — видите, там глухая выштамповка в металле кузова, и на него двумя винтами внаклад привернуто «ухо», за которое цепляется замок. Это самое наистандартнейшее решение, применяющееся для замка пятой двери на универсалах и хэтчбеках еще годов с 50-х как минимум. Форма ниши выбрана такой, чтобы вода, буде она туда попадет — вытекала под бампер, а не внутрь кузова.
И это не говоря уже о том, что задняя дверь конструируется так, чтобы конденсат из нее тёк не в замок, а в специальные отверстия, выходящие за уплотнитель двери, то есть вода вытекает на бампер. Но нет — цыгане в Дустере и тут что-то скроили.
А главное цыганское чудо — это, конечно, войлочная шумоизоляция. В том числе войлочная шумоизоляция днища в салоне. Войлок — это прекрасный материал для того, чтобы в салоне завелось болото с квакающими лягушками и червями, чтобы днище быстренько сгнило и вы купили новую машину.
Надо заметить, что эту супертехнологию стремительного сгнивания внедрил и ВАЗ на современной Ниве, и УАЗ на своём Патриоте. Ну а как же — в ногу с самыми последними веяниями гогнопрома, в крок с времето, как говорят наши славянские братушки.
Знаете, я такого даже в китайских машинах давно не видел. У пресловутого ™ Chery Kimo листами виброизола заварено практически всё днище салона, а на ковре салона прилеплен изнутри не какой-то болотный войлок, а наклеена пенорезина, которая воду в себя не впитывает. Да-да, речь про вот этот коврик:
Он у Кимо сделан одним цельным формованным листом — так вот все части этого ковра в районе днища и боковин тоннеля кузова там снизу усилены наклеенными листами негорючей пенорезины такого характерного желтого цвета.
Да и шумоизоляционные вставки в крылья, из которых у Дастера текла вода — у Кимо раза в два толще и выполнены из вспененного полиэтилена с закрытыми порами — они не гигроскопичны.
Я это рассказываю к тому, чтобы вы ощутили — это не какой-то там супер-пупер хайтек, доступный только Порше и БМВ, это совершенно рядовые решения, доступные на самом низшем ценовом диапазоне автомобиля, потому что в этом нет ничего дорогостоящего. Виброизол стоит копейки, клеят на пол его на конвейере термофенами — там практически без разницы, класть листик на 30% пола или на весь пол, трудоемкость заклейки отличается незначительно. И пенорезина стоит дешево, несильно дороже войлока.
То, что у Дустера там поставлено дерьмо — это просто обычное цыганское кроилово на ровном месте. Машина стоит полтора миллиона — а в ней экономят копейки, как будто это хохлы на ЗАЗе делали.
Материал: Proper
Комментариев нет: