Отстойники недоделанных машин



Масштабы глобального дефицита полупроводников можно проиллюстрировать стоянками-​отстойниками, где скапливается «недоделанная» техника. Да-да, феномен, который был в СССР на ВАЗе, возле которого поля были заставлены выпихнутыми с конвейера некомплектными машинами, теперь мы видим в Америке.

Вот, например, один из отстойников в Спарте (штат Кентукки, США), где Форд паркует такие авто и которую можно легко наблюдать из космоса, так как размеры достигли двух с половиной километров.

В данном случае это на стоянке фордовские пикапы — между прочим, самая популярная машина в США. Для машин не хватает блоков электроники — которые делаются, разумеется, в Китае из китайских компонентов. Так вот этих компонентов и не хватает.

Согласно руководству Форда, худшее еще впереди, проблема лишь начнет улучшаться во втором квартале, а решена будет лишь к концу года.

Впрочем, очевидно, что если (когда) состоится новый раунд QE, новая накачка ничем необеспеченного спроса, то проблема дефицита затянется на многие годы, и затронет почти все отрасли.

Это сатирический киножурнал Фитиль №178-01 за 1963 год. Уже тогда в СССР всё было ОК, и Америка стремительно движется к такой же системе.

Хайнлайн, между прочим, это американское будущее описал уже тогда:

Моя работа состояла в том, что я превращал новехонькие лимузины в металлолом, который потом отправлялся в Питсбург. Cadillac’и, Chrysler’ы, Lincoln’ы – самые шикарные, большие и мощные турбомобили всех сортов, не наездившие и километра. Их цеплял грейферный захват, а потом – трах! бах! тарах! – и готово сырье для домен.

Поначалу меня это возмущало – сам я пользовался дорогами, денег на автомобиль у меня не было. Я громко объявил о своих мыслях и чувствах – и чуть было не лишился работы… Слава Богу, начальник смены вовремя вспомнил, что я из Спящих и в самом деле ни черта не помню.

– Это азбука экономики, сынок. Государство оплатило производство этих автомобилей, чтобы как-​то поддержать цены. Они выпущены два года назад и никогда не будут проданы… И вот теперь правительство решило от них избавиться и продать как металлолом. Домны не могут работать на одной руде. Ты должен был знать это, хотя ты из Спящих. Кроме того, высокосортной руды не хватает, и спрос на металлолом все время растет. Эти машины нужны металлургам.

– Но зачем их вообще тогда выпустили, если знали, что их никто и никогда не купит? Это же расточительство!

– Это только с виду расточительство. Ты хотел бы, чтобы люди остались без работы? Чтобы упал жизненный уровень?

– Ну ладно, а почему бы их не продавать за границу? Там бы за них наверняка дали больше, чем здесь, когда они идут на металлолом.

– Что? – изумился начальник. – И взорвать экспортный рынок?! Кроме того, если бы мы начали продавать их по бросовым ценам за границей, на нас бы окрысились все – Япония, Франция, Германия, Великая Азия, словом все. Представляешь, что бы случилось? Началась бы война. – Он перевел дух и вернулся к своим отеческим интонациям. – Сходил бы ты в библиотеку, взял пару книжек. Ты ничего не знаешь, у тебя неверные представления о многих вещах.

Я заткнулся.

И все-​таки я вернулся к этой теме. Я заметил, что лишь немногие из этих автомобилей были способны ездить. Сработаны они были неряшливо, не хватало основных приборов или кондиционеров. Однажды я заметил, что зубья дробилки размалывают пустой, без мотора, капот и сказал об этом начальнику смены.

– Великий Юпитер! – ответил он. – Неужели ты, сынок, думаешь, что с этими машинами будет кто-​то работать? Они были обречены на слом еще задолго до того, как сошли с конвейера.

Я снова заткнулся, теперь уже надолго. В технике я разбирался хорошо, а вот экономика всегда была для меня наукой почти мистической.

Мистическая экономика — это как раз то, что построили американцы. Система, в которой капитализация Теслы жулика Ололона больше, чем у Форда и Дженерал Моторз вместе взятых.

А потом приходится рассказывать сказки, что микросхем для автомобилей не хватает. Да денег не хватает за них заплатить китайцам, вот чего Америке не хватает. Автомобили отгружены в дилершипы на реализацию и висят там, завод денег за них не получил — соответственно неоткуда взять денег на закупку комплектухи. Внутри страны еще как-то можно разойтись долговухами и взаимозачетами — а снаружи поставщики комплектухи требуют оплаты, и оплаты ВПЕРЕД, в долг американцам уже никто не верит. Вот и нету электроники для сборки, а конвейеры останавливать не хочется — план по валу, вал по плану, иначе курс акций просядет, и вообще пипец начнется.

Вы думаете, отчего Бидон подписывает одну эмиссию за другой? Это так Америка пытается закрыть эти вот кассовые разрывы. Но эмиссия сливается в банки — а те, вместо кредитования того же Форда, сразу несут деньги на биржу, и закупают растущие акции пузырей вроде Теслы. Или вообще сливают деньги в криптовалюты — то есть, по сути, в унитаз.

Источник

 

Комментариев нет: