Бомбардировщик Fairchild М-121



Умные люди знают, что немецкий гений сумрачен ровно до тех пор, пока у других стран не копнешь хорошо архивы. Английскую авиацию мы уже с вами обсуждали, а теперь обсудим американскую. В ней тоже было много чудесного.

Если кто-то думает, что самые необычные бомбардировщики в Америке проектировал Нортроп, тот явно ошибается: в данном случае его «летающие крылья» точно пасуют. В 1946-1948 годах фирма «Fairchild» проектировала крайне необычный реактивный бомбардировщик, который должен был иметь радиус действия до 8000 км и максимальную скорость около 850 км/ч. Причем это был биплан.

Как можно заметить, запускать М-121 собирались со специальной тележки установленной на железнодорожном полотне. Бипланом данный аппарат был лишь до того момента, пока топливный бак, коим собственно верхняя плоскость и являлась, не пустел. А дальше крыло отстреливалось — и самолёт превращался в моноплан:

Топливо на взлёте экономилось ввиду использования тележки, второе крыло создавало дополнительную подъёмную силу, сокращая разбег, а садился самолёт настолько облегчённый по сравнению со взлётной массой, что и на шасси можно было значительно экономить вес.

По достижении цели Fairchild M-121 должен был выбросить из специального отсека расположенного между двигателями тяжёлую бомбу массой около 10000 кг, аналогичную по конструкции и назначению британской бомбе «Grand Slam». Проектировалась модификация самолёта и под 18000 кг бомбу аналогичной конструкции, и под две ядерные бомбы.

М-121 без бака-крыла. Каждый кружок вокруг тоннеля бобмоотсека — это сопло двигателя Westinghouse 24C, он же J34 тягой по 1320 кг. И таких двигателей было десять!

Ну почему двигателей десять — понятно: не было тогда ещё мощных реактивных движков, вот и приходилось ставить много. А вот что мне зело любопытно: как реагировала бомба, когда выбрасывалась столь необычным способом? Десять реактивных струй ей не мешали? Хотя, если мне не изменяет склероз, нечто подобное было на North American А-5 «Vigilante»: тот свою водородную бомбу тоже так сбрасывал.

Видите — он сбрасывает не только атомную бомбу, но еще и два использованных топливных бака, чтобы их обратно не везти.

Но с нашим бипланом от «Fairchild» ещё не конец истории. Для планируемого суперавианосца USS «United States» они спроектировали уменьшенный шестидвигательный вариант М-128, который мог стартовать с помощью катапульты и имел складывающиеся крылья!

Кроме количества двигателей, наличия системы для посадки на авианосец и складывающихся крыльев тут всё было точно также: самолет имел на взлете схему «биплан». Верхнее крыло было всего лишь большим топливным баком, которое давало большую подъемную силу при меньшей взлётной скорости и большую дальность полета.

Крыло должно было быть сброшено, когда самолет достигнет крейсерской высоты. У самолета такой же, как и на М-121, фюзеляж в виде оболочки, шесть двигателей, окружающих туннель для выброса ядерной бомбы, и переднее горизонтальное оперение схемы «утка».

 

Комментариев нет: