Одесса ждет «батальон смерти»: В городе начало действовать антифашистское подполье

В Одессе убит некий Виталий Будько. Тот самый, что многим запомнился по трагическим телекадрам, снятым у горящего Дома профсоюзов 2 мая. Помните: нехилый, мягко говоря, мужчина средних лет в бронежилете палит из пистолета? Вроде бы - по прыгающим из окон людям. Тогда телерепортеры представляли этого стрелка как «сотника Евромайдана» по имени Микола.

А теперь, когда спустя считанные дни этого «сотника» убили неизвестные, внезапно появились сведения, что он, вроде, и не сотник вовсе. И не за Евромайдан, а совсем наоборот. По крайней мере, депутат Верховной Рады Украины Олег Ляшко заявил на своем Facebook, что «в Одессе убит сепаратист Виталий Будько, больше известный на Куликовом поле как «Боцман». И добавил: да, 2 мая Будько стрелял из пистолета. Причем, из-за прикрывавших его щитов милицейского кордона. Но стрелял не по окнам Дома профсоюзов, а по шествовавшим по одесским улицам футбольным болельщикам и боевикам «Правого сектора».
Потом, по сведениям депутата Ляшко, «Боцмана» арестовали, но через пару дней отпустили. И вот теперь, точно знает киевский депутат, Будько «застрелили сотрудники спецслужб, чтобы позже списать это преступление на «бандеровцев» с целью дальнейших провокаций в Одессе». Чьи спецслужбы злодействовали? Об этом Ляшко не пишет. Чем запутывает ситуацию окончательно.
Между тем, многие уверены: 2 мая в Одессе пальба из-за милицейских щитов по болельщикам и боевикам «Правого сектора» вовсе не обязательно означала ненависть стрелков к майдановцам. Наоборот – вполне возможно, что такие стрелки были только винтиками механизма чудовищной провокации местных или киевских властей, через считанные минуты превратившей одесский Дом профсоюзов в костер.
Как было на самом деле? Кем в действительности был ныне покойный Виталий Будько? «Сотником Миколой» или «Боцманом»? Ответы на эти вопросы мы если и узнаем, то нескоро. Судя по всему, нынешнему Киеву правда не нужна, она опасна. Ведь вот уж почти два месяца прошло с того дня, как на том самом Майдане украинской столицы неизвестные снайперы перестреляли так называемую «небесную сотню». И что? Как идет следствие? Далеко ли продвинулось? Кто задержан? Что дала баллистическая экспертиза пуль? Да и проведена ли она? Ни слуху, ни духу…
Хотелось бы ошибиться, но кажется: в Одессе с расследованием трагедии 2 мая дело кончится так же. А вот что точно не подлежит сомнению – жить в этом городе становится все опасней. Слово «месть» звучит на площадях и витает в воздухе. Вот запись в одной из соцсетей, которая отлично иллюстрирует обстановку в городе: «Одесса нехорошо молчит в очередях, на улицах, в квартирах. Одесса зла. Одесса знает, где ложь. Одесса в понедельник хоронила ребят. Одесса после похорон хочет крови желто-синих нацистов…
Прошлой ночью первый «правосек» уже отправился к Бандере. Серьёзные люди зашли к нему в дом и перерезали глотку на виду у родных. Милиция оформила как бытовуху. Никто расследовать не будет. Милиционеры — они тоже дети Одессы. Им больно за «Маму», они не простят сожжённых ребят… Одесса — больше не Украина».
Украинские власти очень обеспокоены этими настроениями. Во вторник (6 мая) управление МВД по Одесской области официально обратилось к горожанам. В документе, в частности, говорится: «Одесситы обвиняют друг друга в смертях людей во время событий на Греческой площади и в Доме профсоюзов. Будьте благоразумными, не поддавайтесь провокациям, цель которых - нагнетание обстановки! Цените человеческую жизнь!».
Судя по всему, поводом для этого милицейского призыва послужили сведения, которые сегодня распространяются в местных соцсетях. В них - фотографии, домашние адреса и телефоны наиболее активных одесских сторонников нынешней киевской власти. Тут же призывы «наказать убийц». Фоном служат жуткие фотографии обгоревших трупов, обнаруженных в коридорах и кабинетах Дома профсоюзов. Выглядит это страшно. Только кого теперь остановят милицейские призывы к благоразумию?
А пока Одесса попрощалась с первыми шестью жертвами безумия, случившегося 2 мая. В городе царит ужас. Центр Одессы, где ранее гуляло множество туристов и где 2 мая происходило побоище, почти опустел. Роскошные кафе безлюдны. В супермаркете «Афина», в котором в роковой день спаслась от расправы часть антимайдановцев, кроме продавцов – никого. Одесситы спрашивают друг друга: «Если такова цена единства Украины, то зачем тогда нам такое единство»?
Из города исчезли почти все лидеры сопротивления. Кто арестован, кто успел уйти в подполье и продолжает борьбу. Вот неполный список:
Олег Музыка (партия «Родина») арестован.
Артём Давидченко (брат лидера одесского Антимайдана Антона Давидченко, схваченного СБУ еще 17 марта) находился в горящем Доме профсоюзов и был ранен.Его сумели вывезти и спрятать друзья. Спрятали и их мать Любовь Давидченко.
Григорий Кваснюк (партия «Родина»), бессменный ведущий программы «Правда» на одесском телеканале «АТВ» (трансляции канала после прихода к власти киевской хунты запрещена) в подполье. Его сын Егор Кваснюк, один из официальных лидеров Антимайдана – в бегах.
Ростислав Барда – в бегах.
Алексей Албу, бывший коммунист, депутат облсовета и кандидат в мэры Одессы - единственный, кто не ушёл в бега.
После погрома в Одессе уволены 1800 рядовых милиционеров. Продолжается чехарда и в руководстве одесской милиции. Изгнан «из органов» Петр Луцюк, назначенный министром внутренних дел Арсеном Аваковым на эту должность только 2 марта 2014 года. На его месте оказался было Дмитрий Фичеджи. Но, пробыв в должности всего два дня, и он получил пинка под зад из Киева после того, как 4 мая разъяренная толпа штурмом взяла местный следственный изолятор и освободила оттуда арестованных в Доме профсоюзов сторонников федерализации.
Новым начальником одесской милиции назначен Иван Катеринчук. Родом из Ивано-Франковска. Как говорят в городе, имеет репутацию готового на всё садиста. По крайней мере, он, выступая 4 мая вечером в Одессе перед толпой сторонников «Правого сектора», заявил: «Я, как и вы, прошел Майдан. Был на баррикадах и в Киеве, и в Чернигове».
Всё более проясняется ситуация о погроме 2 мая. Информация официальная, специально проверенная координатором информационно-аналитического отдела АнтимайданаМихаилом Долговым (в бегах с вечера 5 мая): «Ни один из боевиков «Правого сектора» не получал огнестрельного ранения. В больницах лишь активисты Антимайдана и несколько милиционеров».
Тем временем, складывается впечатление, что сегодня Одесса просто набита боевиками «Правого сектора». Их штаб-квартира в самом центре города, по адресу: улица Жуковского, 36. Кто и зачем приехал? В публичном выступлении не назвавший своего имени представитель Винницы в черной маске и бронежилете заявил: «Наших в Одессу приехало больше двух тысяч человек. Это половина Майдана».
Скрывшийся в подполье Михаил Долгов по телефону сообщил, что в город едут ещё 500 боевиков.
Из Одессы эвакуируют банковские и учебные учреждения.
Взорвана одна из водонасосных станций, снабжающих Одессу водой, вследствие чего часть посёлка Таирова на время была отключёна от водоснабжения.
Власти решили создать в городе особое подразделение, которое одесситы уже назвали «батальоном смерти». Официально - батальон территориальной обороны. Объявлено, что в его состав войдут более 400 человек. Формируется батальон министерством обороны Украины. С астрономической для нищей Украины оплатой «трудов» – от 1200 долларов в месяц для младшего офицера и от 600 долларов для солдата. Для службы необходимо являться гражданином Украины, иметь хорошую физическую форму и быть «патриотом единой, неделимой Украины». В соответствии с украинской национальной терминологией «быть патриотом» означает быть сторонником именно «Правого сектора».
Александр Сивов

Комментариев нет: