Испытания шаропоезда - транспорта "будущего" для ВСХВ
Шаропоезд планировали пустить по
территории ВСХВ сразу после ее открытия. Длинна линии должна была быть
20 км., были планы пустить шесть составов поездов с семиминутными
интервалами со скоростью до ста км. в час. Стоимость билета должна была
быть 40 коп., немного меньше, чем билет на автобус.
В 1932 году инженер Ярмольчук изобрел поезд, который должен был ездить на шарах вместо колес. Изобретатель назвал его шаропоездом. Для него нужна была специальная дорога — лоток полукруглой формы, поднятого на опорах над землёй.
Каждое колесо его поезда представляло собой шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров были срезаны, там проходили оси и были установлены электродвигатели. Два таких шара, «одетые» в резину, были закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Шары выступали наружу через прорези в днище.
В апреле 1932 года был изготовлен шаровагон в одну пятую натуральной величины. Полгода спустя — уже целый поезд из пяти таких вагонов. Поезд представлял собой как бы единое тело — гибкое, гладкое, низко сидящее над полотном лотковой дороги.
Передний вагон заканчивался обтекателем, похожим на голову то ли змеи, то ли какого-то доисторического чудовища. Здесь находилась кабина машиниста.
К сожалению, по экономическим причинам, этот проект так и не был воплощен в жизнь, чудо-дорога будущего так и осталась на бумаге.
В 1932 году инженер Ярмольчук изобрел поезд, который должен был ездить на шарах вместо колес. Изобретатель назвал его шаропоездом. Для него нужна была специальная дорога — лоток полукруглой формы, поднятого на опорах над землёй.
Каждое колесо его поезда представляло собой шар высотой с человеческий рост. Боковушки шаров были срезаны, там проходили оси и были установлены электродвигатели. Два таких шара, «одетые» в резину, были закреплены в голове и хвосте цилиндрического вагона. Шары выступали наружу через прорези в днище.
В апреле 1932 года был изготовлен шаровагон в одну пятую натуральной величины. Полгода спустя — уже целый поезд из пяти таких вагонов. Поезд представлял собой как бы единое тело — гибкое, гладкое, низко сидящее над полотном лотковой дороги.
Передний вагон заканчивался обтекателем, похожим на голову то ли змеи, то ли какого-то доисторического чудовища. Здесь находилась кабина машиниста.
К сожалению, по экономическим причинам, этот проект так и не был воплощен в жизнь, чудо-дорога будущего так и осталась на бумаге.