Русские идут!

28 марта 1949 года, первый министр обороны США Джеймс Форрестол помутился рассудком и заслышав сигнал пожарной сирены выскочил из дома с криками "Русские идут!". Собственно он и стал создателем этого мема, который полностью звучит так: "Русские идут. Русские идут. Они уже кругом. Я видел русских солдат!" (The Russians are coming; полностью — англ. The Russians are coming. The Russians are coming. They’re right around. I’ve seen Russian soldiers!).
Позже это выражение очень часто использовалось советской пропагандой, высмеивающей приготовления "американской военщины", правда без указания автора.


Через месяц после помешательства Форрестола на это событие откликнулась советская центральная печать в лице тяжелой артиллерии карикатуристов: Кукрыниксов и Бориса Ефимова.


За оригинал карикатуры из "Правды" спасибо historian30h

А вот как выглядел оригинал, который отправили Сталину на правку.

Иосиф Виссарионович немного смягчил рисунок, убрав портрет Гитлера со стены Гарримана, добавил вырезку из газет, в которой объяснялась суть происходящего и придумал название "Два друга". Гарриман отвечал за переговоры по ленд-лизу с 1941 года, а с 1943 до 1946 года был послом США в СССР. После отношения с ним совсем расстроились, и в 1947 году Сталин заметил о Гарримане, что «этот человек несет свою долю ответственности за ухудшение наших отношений после смерти Рузвельта». Однако при этом, он не стал клеить на него ярлык фашиста.



Карикатура Бориса Ефимова тоже обыгрывала Гарримана, Форрестола и окно. Тут стоит отметить, что карикатуры были нарисованы 5 мая, а уже 22 мая Форрестол и правда вышел в окно 16 этажа. По этому поводу существуют множество версий, в том числе связанных с НЛО. Мне же показалось странным, что карикатуры предвосхитили его способ самоубийства - хотя, скорее всего это совпадение.





Самоубийство Форрестола тоже было окарикатурено Кукрыниксами, но в этот раз Сталин активно вмешался в композицию.



Смирительная рубашка отошла на задний план и лишилась сабли



В честь своего Министра Обороны (а прежде министра ВМФ) американцы называли авианосец, судьба которого, тоже оказалась непростой. Как сообщает Wikipedia: На флоте авианосец получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire» («лесной пожар») из-за многочисленных инцидентов с возгораниями на корабле, наиболее трагический из которых (29 июля 1967) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолетов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолетов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Вот еще про пожар
Опять надо отметить, что авианосец как раз собирался выходить к берегам Вьетнама, чтобы принять активное участие в бомбардировках, но как видим случайность, помешала ему и вывела его из строя на очень долгое время. Точных причин пожара установить не удалось.
В 1993 году авианосец был продан на металлом за 1 цент.

gistory

1 комментарий:

  1. Анонимныйдекабря 10, 2014

    Общий вид авианосца после катастрофы был таков, как будто он подвергся боевым
    воздействиям. Один из офицеров «Форрестола» отметил, что пилоты «камикадзе» во
    второй мировой войне не могли нанести подобные повреждения кораблю.
    Материальный ущерб от катастрофы был оценен в 140 млн. долларов (стоимость аварийного
    ремонта самого корабля составила 14 млн. долларов).
    По размерам нанесенного ущерба и человеческим потерям (по оценке самих американцев)
    эта катастрофа в послевоенные годы была самой крупной среди морских катастроф американского
    флота. Даже урон от гибели в 1963 г. атомной подводной лодки «Трешер», считавшийся
    национальным бедствием США, был значительно меньше, чем от катастрофы «Форрестола».В результате катастрофы 134 человека погибло, 62 — ранено, Сгорело 26 реактивных
    самолетов, 40* машин вместе с катапультами и аэрофинишерами, артвооружение и различное
    корабельное оборудование получили значительные повреждения. Особенно пострадал корпус
    авианосца: из 10 его палуб 6 были повреждены, особенно полетная палуба и конструкции,
    расположенные поблизости от нее. От взрывов в броневой полетной палубе (толщиной 45 мм)
    образовалось семь пробоин, некоторые из них довольно крупных размеров

    ОтветитьУдалить