Великая шелковая железная дорога
То, как живо разговаривали Владимир Путин и Си Цзиньпин во время Парада
Победы на Красной площади, бросалось в глаза. Переводчику работать
приходилось много, и парад он, скорее всего, даже не увидел. Собственно,
для того так часто и общались два лидера на глазах у всего мира, чтобы
мир понял: у Китая и России много совместных планов.
За последние годы мы вдоволь насладились дружбой между народами и теперь предпочитаем уважительные деловые отношения. К Китаю это относится в полной мере. Это очень сложный и весьма прагматичный партнер, с которым, тем не менее, приятно иметь дело — торговля идет до, а не после подписания договора, как постоянно бывало с Украиной.
Поэтому все никак не утрясется контракт по газопроводу «Сила Сибири» — обе страны весьма дорожат своей подписью под документом. Также непросто, я уверен, будут идти переговоры по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Си Цзиньпин привез интересные предложения, и нам теперь предстоит их обдумать.
Дело в том, что Пекин заинтересован в экспорте своих компонентов, а мы — в импортозамещении. При этом уже очевидно, что без внешних займов дорогу нам не осилить. В то же время, Китаю нужен сухопутный торговый путь в Европу, и маршрут через Россию является оптимальным.
Кроме того, нельзя забывать о ментальной особенности китайцев: они никуда не спешат и чаще всего удовлетворяются тем, что есть. А нам нужно побыстрее. Эта разнонаправленность интересов и возможностей делает торг с Поднебесной весьма проблематичным.
В пятницу стало известно, что КНР готова выделить на ВСМ довольно значительные средства. «Китайская сторона профинансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань в объеме 300 миллиардов рублей», — сообщил президент РФ по итогам переговоров со своим китайским коллегой. Стало на треть полегче: весь проект с учетом вокзальной инфраструктуры оценивается в 1,068 трлн рублей.
Главное следствие из этого заявления — полноценная ВСМ в России теперь точно будет.«Эта линия Москва — Казань, а затем в Пекин, кажется сегодня невозможной. Но то же самое в прошлом говорили про строительство тоннеля под Ла-Маншем», — сказал когда-то глава РЖД Владимир Якунин. Уже несколько лет лоббируемая им концепция Транс-Евразийского пояса развития много раз оказывалась под угрозой срыва: сначала государство долго думало, давать ли деньги, а потом случился кризис, и денег стало совсем мало. Теперь же, судя по уровню соглашения, железную дорогу построят.
Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Среди них самые важные — Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время в пути на поезде от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.
Для нас этот проект важен по многим причинам.
1. Сама стройка. То есть, десятки тысяч рабочих мест, заказы для сотен российских компаний — именно то, что нам нужно в кризис. Меморандум между РЖД и China Railway предполагает следующую формулу поставок: все, что можно производить в России, будет поставляться отечественными предприятиями. Все, чего нет в России, но есть в Китае, придет из КНР. По-моему, все честно.
2. Оживут сразу несколько важных регионов, что даст долгосрочный мультипликативный эффект — усилятся деловые отношения Нижнего, Казани и Москвы, как и связи между региональными центрами.
3. Когда появится «Великий шелковый путь» из Китая в Европу, расцветет местный туристический бизнес — появятся новые отели и транспортные предприятия, которые будут платить налоги, увеличится количество рабочих мест.
То есть, для нас новая железная дорога — это ясно выраженная перспектива развития страны.
И все же я бы не стал говорить о решительном развороте на восток. Скорее, мы стали более равномерно распределять нагрузку — тренируем не только правую руку, но и левую, используя свое завидное географическое положение. Что выглядит, конечно, более гармонично.
Заключив с Китаем реальное стратегическое соглашение, мы от слов перешли к делу. «С тех пор как Россия провела в 2012 году во Владивостоке ежегодный форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, она проводит политику привязки к Азии, используя ее в качестве страховки от отчуждения Европы», — пишет Financial Times. По мнению газеты, Путин и Си с большим подозрением смотрят за телодвижениями Запада. Оба руководителя могут уйти в глухую оборону, и другим странам станет труднее поддерживать с ними отношения. Поэтому Запад не должен проявлять враждебности, которая будет толкать две страны навстречу друг другу, считает газета.
Поздновато спохватились — поезд уже ушел по «Великому шелковому пути».
За последние годы мы вдоволь насладились дружбой между народами и теперь предпочитаем уважительные деловые отношения. К Китаю это относится в полной мере. Это очень сложный и весьма прагматичный партнер, с которым, тем не менее, приятно иметь дело — торговля идет до, а не после подписания договора, как постоянно бывало с Украиной.
Поэтому все никак не утрясется контракт по газопроводу «Сила Сибири» — обе страны весьма дорожат своей подписью под документом. Также непросто, я уверен, будут идти переговоры по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Си Цзиньпин привез интересные предложения, и нам теперь предстоит их обдумать.
Дело в том, что Пекин заинтересован в экспорте своих компонентов, а мы — в импортозамещении. При этом уже очевидно, что без внешних займов дорогу нам не осилить. В то же время, Китаю нужен сухопутный торговый путь в Европу, и маршрут через Россию является оптимальным.
Кроме того, нельзя забывать о ментальной особенности китайцев: они никуда не спешат и чаще всего удовлетворяются тем, что есть. А нам нужно побыстрее. Эта разнонаправленность интересов и возможностей делает торг с Поднебесной весьма проблематичным.
В пятницу стало известно, что КНР готова выделить на ВСМ довольно значительные средства. «Китайская сторона профинансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань в объеме 300 миллиардов рублей», — сообщил президент РФ по итогам переговоров со своим китайским коллегой. Стало на треть полегче: весь проект с учетом вокзальной инфраструктуры оценивается в 1,068 трлн рублей.
Главное следствие из этого заявления — полноценная ВСМ в России теперь точно будет.«Эта линия Москва — Казань, а затем в Пекин, кажется сегодня невозможной. Но то же самое в прошлом говорили про строительство тоннеля под Ла-Маншем», — сказал когда-то глава РЖД Владимир Якунин. Уже несколько лет лоббируемая им концепция Транс-Евразийского пояса развития много раз оказывалась под угрозой срыва: сначала государство долго думало, давать ли деньги, а потом случился кризис, и денег стало совсем мало. Теперь же, судя по уровню соглашения, железную дорогу построят.
Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Среди них самые важные — Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время в пути на поезде от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.
Для нас этот проект важен по многим причинам.
1. Сама стройка. То есть, десятки тысяч рабочих мест, заказы для сотен российских компаний — именно то, что нам нужно в кризис. Меморандум между РЖД и China Railway предполагает следующую формулу поставок: все, что можно производить в России, будет поставляться отечественными предприятиями. Все, чего нет в России, но есть в Китае, придет из КНР. По-моему, все честно.
2. Оживут сразу несколько важных регионов, что даст долгосрочный мультипликативный эффект — усилятся деловые отношения Нижнего, Казани и Москвы, как и связи между региональными центрами.
3. Когда появится «Великий шелковый путь» из Китая в Европу, расцветет местный туристический бизнес — появятся новые отели и транспортные предприятия, которые будут платить налоги, увеличится количество рабочих мест.
То есть, для нас новая железная дорога — это ясно выраженная перспектива развития страны.
И все же я бы не стал говорить о решительном развороте на восток. Скорее, мы стали более равномерно распределять нагрузку — тренируем не только правую руку, но и левую, используя свое завидное географическое положение. Что выглядит, конечно, более гармонично.
Заключив с Китаем реальное стратегическое соглашение, мы от слов перешли к делу. «С тех пор как Россия провела в 2012 году во Владивостоке ежегодный форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, она проводит политику привязки к Азии, используя ее в качестве страховки от отчуждения Европы», — пишет Financial Times. По мнению газеты, Путин и Си с большим подозрением смотрят за телодвижениями Запада. Оба руководителя могут уйти в глухую оборону, и другим странам станет труднее поддерживать с ними отношения. Поэтому Запад не должен проявлять враждебности, которая будет толкать две страны навстречу друг другу, считает газета.
Поздновато спохватились — поезд уже ушел по «Великому шелковому пути».
Комментариев нет: