Хроники полоумных


433432image
Чудесные вещи происходят нынче с Живым Журналом (livejournal.com). Нет, понятно, что чудесные вещи с ним происходят уже давно, а сейчас гниение лишь дошло до финальной фазы — но тем не менее уровень неадеквата впечатляет. Оцените сами:

Автоматическая блокировка наиболее вероятна в случае, когда Вы преимущественно (или исключительно) используете перепосты, ссылки на сторонние ресурсы в своем журнале. К сожалению, мы не можем предоставить конкретные цифры, регламентирующие разрешенную частоту постов, чтобы злоумышленники не могли использовать данную информацию для распространения спама посредством избежания подобных ограничений. С уважением, Конфликтная комиссия LiveJournal
Речь идет вот о чем: администрация ЖЖ стала блокировать блоги (журналы), в которых в тексте постов имеются активные ссылки. Стандартное сообщение об этом выглядит так:
В каждой вашей записи присутствуют ссылки. Мы считаем подобную деятельность агрегацией и для этого вам необходим платный аккаунт. С уважением, Конфликтная комиссия LiveJournal
Заметим, что администрация говорит о «распространении спама» (хотя о каком спаме можно говорить применительно к публикации в своем журнальчике, который читают только те, кто сам на него подписался?) — и тут же предлагает КУПИТЬ разрешение на такую деятельность.

Прелестно, не правда ли?

На самом деле понятно, что кампания «борьбы с аггрегацией» — просто очередной раунд выжимания бабла из остатков пользователей этой платформы. Ранее администрация пыталась заставить юзеров покупать платные аккаунты другими средствами — вводили всякие безумные ограничения, отключали внешнее API, поганили интерфейс и оформление бесплатных аккаунтов, и так далее. Толку было мало — очевидно же, что платить ЗА ЭТО никто не будет.

Постепенно деградируя морально, администрация докатилась до продажи замороженных аккаунтов. Понимаете смысл этого действия? Вы длительное время ведете блог в ЖЖ, добиваетесь его популярности — а затем администрация его под надуманным предлогом замораживает (закрывает), после чего продает тому, кто больше заплатит. Соответственно чем больше закрываешь — тем больше денег получаешь.

Собственно, проект попал в известную ловушку — число пользователей раздували на бесплатной основе, имея в виду получить большую аудиторию, а затем эту аудиторию продать (вместе с самим ЖЖ) какой-либо «инвестиционной» банковской структуре, которой нужно подкладывать какие-то хоть частично реальные активы под свои биржевые манипуляции. Это сделал создатель системы Фицпатрик, продав LiveJournal компании Six Apart, затем это сделала сама Six Apart, толкнув систему Полсону. Полсон хотел надуть этот пузырь сильнее и перепродать дальше. Однако момент для продажи был упущен — «пузырь доткомов» лопнул, несколько лет все «инвесторы» избегали интернет-проектов, а когда тема вернулась — LiveJournal уже слишком устарел, модными стали другие фишки.

В результате проект повис на руках владельцев, в его «железо» никто не вкладывается (вы не поверите — он крутится на серверах сборки чуть ли не 15-летней давности, еще тех времен, когда Фицпатрик в своих США в 1999 году написал ядро системы и вывел ее в публичную эксплуатацию), а софт переписывают лишь для добавления монетизационных «свистелок и перделок», вроде покупных постов в топе и рекламы. Любая вменяемая команда давно бы переписала всё ядро системы заново, поставила это на нормальное современное железо, и пересадила аудиторию ЖЖ на новый функционал — но где вы там видали вменяемую команду?

Например, вот такой там гендиректор:
Ilya-Dronov-ukhodit-s-posta
Это некто Илья Дронов, персонаж, напрочь испортивший себе карму струями виртуального поноса, исторгаемого в его сторону буквально всеми и каждым пользователем несчастного ЖЖ.

А вот этот г-н, известный в ЖЖ под ником Dolboeb (что уже многое о нем говорит), был в ЖЖ медиадиректором:
Антон Носик

Это гражданин Израиля Антон Носик. Правда, в ноябре 2012 года Антон Носик все-таки свалил из руководства ЖЖ, поняв, что тонуть вместе с этим Титаником вредно для имиджа.

В октябре 2011 года в материале газеты «Ведомости» отмечается падение популярности «Живого журнала». Газета ссылается на материалы Comscore и отмечает: с января по август 2011 года месячное число уникальных пользователей ЖЖ снизилось на 8,2 миллионов (−23 %), а российского сегмента — на 2,8 миллионов (−25 %). По данным TNS Media Research, в российском сегменте снижение ещё больше: на 3,9 миллионов пользователей (−26 %).

Реальные цифры увидеть невозможно — статистику ЖЖ не открывает, но в общем ситуация и так понятна.

Да, кстати — как несложно догадаться, в США у ЖЖ пользователей в 4 раза больше, чем в России. Да-да.

Зачем руководство ЖЖ борется с пользователями — в общем-то понятно. Старое железо ломается, чинить его нереально — к такой древности уже трудно найти рабочие запчасти, поэтому без сокращения аудитории система просто упадет. Она и так-то постоянно падает и виснет. В июле 2010 года была проведена «чистка» замороженных журналов, в итоге которой удалили вместе с комментариями около 2 миллионов журналов. В последующие годы кампания повторялась — но уже перестала давать достаточные для сохранения функционирования ЖЖ результаты. Поэтому-то и пришлось перейти к политике изгнания из ЖЖ всех, кто не готов платить деньги.

Это классическая бизнес-модель на убывающей продуктивности. Представьте себе, что вы владеете автобусным парком. Вы возите, скажем, 1.000.000 пассажиров по 1.000 маршрутов. Но автобусы постепенно изнашиваются, ломаются — и перед вами встает выбор: либо надо покупать новые автобусы (тратя на это часть прибыли, то есть уменьшая свой доход здесь и сейчас), либо — да-да — новых автобусов не покупать, а начать сокращать объем перевозок (то есть делать меньше маршрутов и возить меньше пассажиров — подгоняя их число под оставшееся на ходу количество автобусов). А чтобы народ бодрее бежал с маршрутов — надо и цены поднять.

Именно этим ЖЖ и занимается. Эффективные собственники такие эффективные.

Кстати, «Живой Журнал» подчиняется американским законам, так как его серверы находятся в США и система принадлежит американской компании LiveJournal, Inc., хотя ей и владеет российская компания «Рамблер-Афиша-СУП». «СУП» принадлежит Эндрю Полсону (президент и генеральный директор) — американскому предпринимателю, живущему в России — и известному российскому предпринимателю Александру Мамуту.

 от Proper

Комментариев нет: