Мать погибшего тюменского ополченца: «Выйду на балкон, и всё мне кажется, что он сейчас придёт»

Гибель легендарного комбрига Алексея Мозгового и его побратимов – руководителя пресс-службы Анны Самелюк, бойцов специального отделения личной охраны Алексея Калашина, Александра Юрьева и Андрея Ряжского никого не оставила равнодушным. К слову, заметил ли кто, что имена всех погибших начинаются на букву «А»? Случайное совпадение или какая-то мистика, собравшая их в тот роковой майский вечер вместе?..

Татьяна Кузнецова

…Сейчас речь пойдет об одном из погибших личных охранников Алексея Борисовича – его тезке Алексее Калашине (позывной – «Холс»), и о его матери, Татьяне Кузнецовой, которая, потеряв на необъявленной донбасской войне единственного сына, осталась в полном одиночестве в далекой от Новороссии Тюмени. А 32-летний сын – герой-доброволец – нашел свое последнее пристанище рядом со своим командиром в Алчевске…


Могила ополченца

64-летняя Татьяна Михайловна приезжала в мае на похороны. Те страшные дни пережила очень тяжело. Да и до сих пор, спустя несколько месяцев, она живет мыслью о том, что Алексей – жив, что он просто защищает мирное население ЛНР в тысячах километрах от родного дома…

Семья

«Алеша родился 10 января 1983 года, он у меня был один-единственный! С мужем мы развелись 15 лет назад… В школе Алешенька учился хорошо, увлекался спортом и компьютерной техникой. После окончания школы служил в армии, почти три года учился в кадетском корпусе в Санкт- Петербурге… А потом бросил учебу, сказав, что это — не его! А вот ВОЙНА??? Где логика — не пойму… Тогда он был мальчиком, а когда стал мужчиной, все изменилось в его сознании!», — рассказывает Татьяна Кузнецова.

  И вправду: парень, в свое время бросивший военное дело, впоследствии бросил всё «мирское» и ушел воевать… Скорее всего, логика — в самом характере Алексея, который не смог находиться в стороне и молча наблюдать, как от рук украинских фашистов гибнут его соотечественники на Донбассе…

Ополченцы

«Какое-то время он работал в Москве, после вернулся в Тюмень, ухаживал за мной… А потом, ничего не сказав, ушел на войну! Вернее, сказал, что якобы уезжает на север на заработки. Связь с ним вскоре потерялась… Я начала его везде искать, и одна девушка сообщила мне, что он в Новороссии. Это было в октябре 2014 года. Я стала писать в соцсетях Алексею Мозговому, обращаться в разные тематические группы по Донбассу, и мне подтвердили, что он находится там. Вот такая история!..», — продолжает Татьяна Михайловна.

О гибели сына матери сообщила его девушка из Донбасса, с которой они вскоре собирались пожениться…

«Я его похоронила в Алчевске, потому что там много его друзей и его девушка… Да и транспортировка тела в Тюмень — это очень далеко. А у меня со здоровьем большие проблемы… Сейчас около Алешеньки все время его близкие люди и друзья, а был бы похоронен в Тюмени — некому было бы ходить на могилку: все его одноклассники разъехались, и даже не знают, что он погиб», — рассказывает мать погибшего ополченца.

Могилы

«Мой сынок всегда мне помогал, а теперь, когда я осталась совсем одна, мне очень трудно. Слезы льются рекой! Я сейчас без него, как без рук: все ломается, а помощи ждать неоткуда. Прошло четыре месяца, а для меня как будто произошло всё сейчас… Горе и печаль не покидают меня. Выйду на балкон, и всё мне кажется, что он сейчас придёт. Снова улыбнется мне, обнимет, успокоит. Сердце рвется на части, плачу каждый день. Очень тяжело жить в полном одиночестве… Мне очень жаль всех погибших парней… И ведь многие не сказали своим мамам, что уходят воевать…», — Татьяна Кузнецова пытается передать свое материнское горе на словах…

  Ополченцы

Но разве существуют такие слова, которые в полной мере могут описать всё происшедшее, всё то, что пережила и переживает эта женщина?

Татьяна Михайловна — инвалид 2-й группы. Она страдает онкологическим заболеванием, сахарным диабетом, перенесла инфаркт, существуют проблемы со зрением. Трудовой стаж у женщины большой, но по причине утраты соответствующих документов (они сгорели) ей назначена минимальная пенсия. Пенсию по потере единственного кормильца ей тоже не назначат: Алексея ведь был в статусе добровольца! Да и трудовой книжки сына у нее нет…

Нужны средства для реабилитации в онкоцентре, постоянно необходимо покупать различные лекарства. Но денег у женщины нет. Жители Тюмени (и не только!) – отзовитесь! Помогите матери Героя Новороссии!

Пенсионная карта Сбербанка РФ Татьяны Михайловны Кузнецовой — 63900267 9002089807



P.S.


На днях в России появилась первая мемориальная доска погибшему ополченцу Новороссии. Её установили в селе Озерки Алтайского края в честь танкиста-добровольца Ивана Королькова.

«Погиб в бою с Украинской хунтой, бандеровскими батальонами, посмертно представлен к званию Герой Новороссии», — сообщается на доске.

Мемориальная доска

25-летний Иван Корольков погиб 28 января 2015 года в бою в районе Дебальцева, где по его бронемашине, следовавшей во главе колонны, были выпущены две управляемые противотанковые ракеты. Танк загорелся, но Иван отказался покинуть свое место и сгорел вместе с ним. Остальная часть колонны за это время сумела сориентироваться и организованно вступила в бой с противником.

После торжественной церемонии открытия мемориальной доски во дворе дома Ивана Королькова посадили 8 деревьев – по числу погибших в Новороссии алтайских добровольцев.

  Хотелось бы, чтобы инициативу с увековечиванием памяти погибшего земляка-«призрака» поддержали и в Тюмени. Ведь Алексей Калашин, погибший вместе с комбригом Алексеем Мозговым, сражался вдали от своего родного города и за Тюмень в том числе. Герой-доброволец достоин, чтобы его помнили…

Оксана Шкода

Комментариев нет: