«Путина — в Париж! Олланда — в Сибирь!»
Теракты в Париже в очередной раз доказали старую истину о том, что за все в этой жизни нужно платить.
Безусловно, простым людям, жизнь которых оборвалась в ночь на 14-е ноября уже всё равно, по чьей злой воле в центре европейской столицы произошла жестокая бойня. Однако тем, кто сейчас живет в постоянном напряжении и атмосфере практически животного страха на данный момент более всего необходимы гарантии безопасности, которые сейчас французское правительство обеспечить не в состоянии.
Наверное, именно по этой причине в приватных разговорах и соцсетях все чаще упоминается имя человека, который наглядно продемонстрировал то, как нужно эффективно бороться с терроризмом. Нет, не во всем мире, как это декларируют США, чья охота на «вселенское зло» за пределами собственных границ нередко сопровождается потерями среди мирного населения.
Владимир Путин, а речь именно о нем, получив на заре своего президенства в наследство от предшественника упадок, хаос, разруху, горящую Чечню и разгул экстремизма, сумел стабилизировать ситуацию и дать гражданам России самое главное — ощущение безопасности.
И пусть методы, которыми этого удалось достичь, далеки от европейской толерантности и либерального гуманизма. Но в данном случае лучше дать пятой колонне лишний повод для стенаний о судьбах «несчастных» боевиков, замоченных в сортире, чем всей страной оплакивать сотни невинных жертв очередного теракта.
На сегодняшний день ни один из западных лидеров не имеет столь сильной политической воли. Пример Брейвика, коротающего свой срок в условиях, о которых многие могут только мечтать, — наглядный тому пример.
Недалеко от своих европейских коллег ушли и американские спецслужбы. До сих пор не могу понять, каким образом в стране, живущей по принципу «светило подозрительное солнце», недобдели теракт в Бостоне. Впрочем, почти каждый теракт в США имеет двойное дно и по завершении расследования и ликвидации исполнителей почти всегда оставляет вопросов больше, чем ответов.
Однако общая тенденция такова, что складывается впечатление, будто легендарные спецслужбы успешно работают только в кино.
И, кажется, простые европейцы начинают об этом догадываться.
Безусловно, мало кому из глав держав по душе тот факт, что президент России в его стране гораздо более популярен, чем он сам. Но факты — упрямая вещь. И, не смотря на чаяния русофобских политологов, экспертов, журналистов и прочих «предсказателей» именно Владимир Путин был одной из центральных фигур нынешнего саммита G20.
И дело не только в «обмене опытом». Наверняка для многих это стало неожиданностью, причем, отнюдь не приятной, но именно Россия на фоне всего того хаоса, что творится в мире, является одним из самых спокойных и стабильных государств. Не смотря на все попытки дестабилизировать экономику, политический прессинг, открытые обвинения и всевозможные демарши страна не только с достоинством ответила на все вызовы, которые были на нее обрушены в течении последнего времени, но и продемонстрировала способности эффективной борьбы с одним из главных зол сегодняшнего времени.
Переговоры по Ближнему Востоку, который не только пылает огнем вооруженных конфликтов и межэтнических противостояний, но является и главным инкубатором терроризма, стоят во главе угла на встрече большой двадцатки. И не смотря на «протокольные» разногласия по сирийскому вопросу, после трагедии в Париже кто-то пока искоса, а кто-то уже открыто смотрят на Россию, как единственного потенциального союзника.
Безусловно, это приятно. Но, если отбросить эмоции и амбиции, здравый смысл начинает неистово требовать занавеса. Железобетонного. Чтоб отгородиться от последствий безумной и бездарной европейской политики, бездумно выполняющей все прихоти и директивы вашингтонского обкома.
Все, чем может ответить на теракты Франция — произвести массированный авиаудар по позициям террористов из «Исламского государства» в Сирии. Возможно, именно это и было главной целью терактов. Однако никто не даст гарантий того, что бомбежки Эр-Ракки автоматически снимут напряжение и обезопасят Париж.
Честно говоря, в сегодняшнем французском «акте возмездия» напрочь отсутствует логика. Ведь если взять за основу официальную версию о том, что теракты устроили ИГИЛ в отместку за Сирию, то подобная активизация должна еще больше разозлить потенциальных террористов. Но не абстрактных ИГИЛовцев, разъезжающих по пустыне, а обитающих в соседнем квартале и мало чем отличающихся от массы других представителей Ближнего Востока, спокойно разгуливающих по площадям и улицам Европы.
Так что на месте простых парижан я бы в ближайшие дни поостереглась выходить из дома. Впрочем, это тоже не является стопроцентной гарантией безопасности.
И не исключено, что простые парижане, которых сегодня до истерики может довести хлопок петарды, совсем скоро буду постить не цитаты Путина, а открыто призывать «Путина — в Париж! Олланда — в Сибирь!».
Что очень не понравится не только Евросоюзу, но и его куратору из-за большой лужи.
P.S.: Меркель в Сибирь, Путина в Берлин!
Юлия Витязева
Комментариев нет: