Затопить или засыпать? Майданные власти задумались о судьбе днепропетровского метрополитена
Порой даже думаю, хорошо, что мой отец,
Дзыговбродский Александр Юрьевич, всего этого не видит. Он бы матерился
заливисто, долго и затейливо. Мало того, что презирал бандеровцев и
западенцев всегда, как и его отец, воевавший на Западной Украине против
бандитов-националистов.
Так к тому же власть, которая пришла на
плечах этих туземцев, рушит дело, которому мой отец посвятил 12 лет
жизни. А мой отец был одним из руководителей Днепропетровского
метрополитена. Делал рационализаторские предложения. Любил метрополитен,
его особую атмосферу. Предлагал довести станции до Тополя, а с Победы
пустить до крайней станции движущуюся пешеходную дорожку.
Удивительно поспешно принимаются
решения. Вначале I заместитель мэра Днепропетровска Дмитрий Погребов
твёрдо заявил, что строительство метрополитена будет продолжено. Но как
только в мэрии увидели, сколько это стоит, то решили не достраивать, а
что-нибудь с метро сделать.
Хоть что-нибудь. Первое, что в голову придёт.
Их не сильно беспокоит, сколько тысяч людей останутся без работы в это непростое время.
Но так как они вопиющие дилетанты - а
это признак всей новой украинской власти - они не понимают, что фарш
нельзя провернуть назад. И если не поддерживать метрополитен в рабочем
состоянии, то проблемы начнутся у тех, кто наверху.
Боря Филатов, вечный мальчик и дилетант,
вообще сделал заявление, что метро Днепропетровску не нужно. Убрать
метро! Наверное, Боря Филатов решил, что его можно по росчерку пера
перенести в другое измерение. Потому что иначе…
Если за метро не следить, то там
скапливаются грунтовые воды. Всего лишь две недели отключённых насосов -
и метро превратится в заполненный доверху водой клуб для любителей
дайвинга. А кое-где ещё стоят морозильные установки, чтобы стенки «не
потекли».
Интересно, Боря Филатов и прочая власть
Днепропетровска хоть раз спускались в метрополитен? Нет, не на станции. А
в туннели. Они вообще представляют протяжённость помещений, туннелей,
коридоров метро, сколько там колодцев.
Даже декан архитектурного факультета
Приднепровской академии строительства и архитектуры, профессор Александр
Челноков немного забеспокоился:
«Прекращение строительства и заполнение
шахт водой может иметь трудно прогнозируемые последствия для города.
Центральная часть города продолжает пойму Днепра, в ней очень высокий
уровень грунтовых вод, которые круглосуточно откачивают мощные насосы.
Прекращение откачки и затопление шахт может иметь глобальные последствия
для города».
Ну, не то, чтобы совсем глобальные. Но
центральная часть города в какой-то момент резко станет на парочку
десятков метров ниже. Какие здания устоят - такие устоят. Какие нет -
так новые построим, правда?
Главное, ведь от метро избавиться?
Чтобы достроить метро, нужно около 2,5
(двух с половиной) миллиардов гривен. И это кроме тех 5 миллиардов, что
пообещало правительство.
Вы дороги в Днепропетровске видели?
Фасады зданий в центре? Да у городской власти хватает денег только на
наклейки с годовщиной шинкования небосотни. Больше ни на что.
Даже синяя
и жёлтая краска везде слезать начала - а патриоты не перекрашивают.
Нехорошо. Непатриотично.
Хотя если центр города обвалится, то кто об этом будет вспоминать?
Засыпать метро песком попросту
невозможно. Его быстро вымоют грунтовые воды. Заливать бетоном? В добрый
путь - только это обойдётся в те же миллиарды гривен, которых нет.
Лучше уж сразу затопить, как предложил
Борис Филатов. Чтобы не мучаться. Заодно можно снять фильм-катастрофу
«Днепропетровск». И продать в США. Там такой жанр любят.
Комментариев нет: