Добро пожаловать в Россию, Зеленский!
Почему у нас до сих пор рады отъявленным врагам и матерым русофобам
Наверное, все же стоит высказаться по поводу т.н. актера Зеленского, хотя, безусловно, он этого не стоит. Я понимаю тех, кто сомневается, а стоило ли ломать копья вокруг этого персонажа, не слишком ли много пиара, в котором он, судя по всему, очень нуждается?
Помню, в марте прошлого года мы с группой коллег-журналистов смогли идентифицировать в толпе на марше памяти Немцова еще одного известного русофоба и человеконенавистника — Алексея Гончаренко. В результате чего тот угодил в отделение полиции и провел там целый день. Мои одесские товарищи потом ругали меня за это – мол, засадить негодяя не получилось по причине неприкосновенности, зато пропиарился он изрядно, получив ореол «мученика».
Но для меня главное было то, что Гончаренко, несомненно, задумывал провокацию на массовом мероприятии в Москве, и отсутствие его на этом мероприятии помогло сорвать эту провокацию. Так что все было сделано правильно. Иногда лучше переусердствовать.
Понятно, что Зеленский никаких провокаций не готовил. Но это как сказать… Провокацией является фильм с его участием, идущий на экранах Москвы. И дело даже не в моральном аспекте, а в том, что зарабатываемые им деньги (в том числе, от проката данного фильма), как известно, пойдут на финансирование терроризма в Донбассе. То есть плакат, приравнивающий поход на фильм «8 лучших свиданий» к убийству ребенка, на самом деле не такая уж гипербола. Ведь это на ваши деньги будут изготовлены пули, снаряды и бомбы, предназначенные для жителей Донбасса, дорогие мои москвичи – поклонники таланта актера Зеленского.
Кстати, о таланте. Раз уж тут не к слову был упомянут Гончаренко, вспомнился его ярый защитник т.н. режиссер Иосиф Райхельгауз, который на прошлой неделе эпично истерил в эфире одного из российских каналов, защищая своего покровителя. Почему т.н. режиссер? Да просто потому, что никакой это не режиссер, а электрогазосварщик из Одессы, который поступил было на режиссерский факультет Харьковского театрального института, но был быстро отчислен за профнепригодность. Он также попытал счастья в ЛГИТМиКе, но и оттуда был отчислен с той же формулировкой.
Казалось бы, при чем тут Зеленский? Этот и вовсе профильного образования отродясь не имел – так, КВНщик. Впрочем, талант от образования не зависит, конечно. Но что-то, по правде сказать, я ни разу не слыхал об актере Зеленском до известных событий на Украине. И фильмов его не видел. Нет, я, конечно, не киноман, и это ни разу не показатель. Но сдается мне, что это как-то характерно, что среди деятелей киноиндустрии и шоу-бизнеса «Майдан» поддержали в основном люди, о большинстве из которых мы, если бы не «Майдан», скорее всего и не узнали бы.
Нет, есть, конечно, Макаревич, Басилашвили и Ахеджакова, чья позиция была вполне предсказуемой, эти деятели не первый год борются с «кровавым режимом» и шокируют общественность своими политическими откровениями, которые, на мой взгляд, человеку искусства лучше не демонстрировать вообще. Либо ты актер или певец, либо ты профессиональный «борцун». Есть еще Ада Роговцева, чьи откровения для меня стали неприятным сюрпризом. Но вышеупомянутые хотя бы успели войти в историю советского/российского искусства своими действительно заслуживающими внимания, и, я не побоюсь этого слова, шедевральными работами, которые будут любить еще не одно поколение россиян, независимо от политических убеждений.
А чем запомнится актер Зеленский, кроме того, что он ярый русофоб и спонсор терроризма? Ничем. Да, и этим, откровенно говоря, он вряд ли запомнится. Когда-нибудь гражданская война на Украине закончится, люди начнут забывать имена карателей и палачей. Не всех, конечно. Но Зеленский, согласитесь, на уровень Бандеры или Шухевича не тянет. Его имени не останется ни в истории общественно-политической, ни в истории кинематографа. И слава богу.
Впрочем, тем россиянам, у кого в голове еще не выветрился туман «Майдана», и кто до сих пор реально верит в «российскую агрессию против Украины», в то, что «террористы обстреливают сами себя», а «герои АТО» — герои, а не убийцы, стоит все же задуматься о моральном аспекте проблемы.
Нет, если вы искренне верите в «светлую миссию АТО», в идеалы «демократии» и «преступный режим в России», верьте на здоровье, не буду тратить свое и ваше время на то, чтобы вас переубедить. Просто ответьте мне, как можно одновременно быть «воином света, воином добра» и при этом зарабатывать деньги в ненавистном Мордоре, который оккупировал территорию несчастной Украины, сделавшей выбор в пользу свободы? Как?
А в том, что Зеленский приехал в Москву зарабатывать деньги, можно не сомневаться. Трудно сейчас выжить в свободной Европейской Украине посредственному актеришке. Да и не посредственному – тоже трудно. Не трудно только олигархам и чиновникам-коррупционерам. А жить то хочется, если не по-европейски, то уж, как минимум, не хуже, чем при Януковиче. Иначе чего ради были эти прыжки на «Майдане»? Но на Украине нормально не заработаешь, а вот в России – вполне!
Приходится наступать на горло собственной песне и ехать к «ненавистным оккупантам» за длинным рублем. Представляю, какие муки совести испытывал Зеленский, когда принимал это решение, как он не спал по ночам, просыпался в холодном поту. Но муки совести, они, как известно, не столь мучительны, как муки голода. Да и доблестные «воины света» из карательных батальонов тоже кушать хотят. Как их кормит любящее государство, мы недавно узнали на примере бойцов с полигона Широкий Лан в Николаевской области, которые питались гнилой картошкой и жили в дырявых палатках буквально среди собственных экскрементов. Тут волей неволей перекрестишься и согласишься на все, скрепя сердце.
Впрочем, «муки» Зеленского только начинаются. Он явно позабыл о том, что его друзья из нацистских батальонов не такие неженки, как он, привыкшие к чистым белым простыням, ресторанам и хорошим отелям. Нет, они как раз привыкли к вони и грязи войны. И к крови привыкли, в отличие от Зеленского, который, и в армии то не служил, лишь бил себя пяткой в грудь, что пойдет, если будет повестка, но почему-то не пошел даже после получения этой повестки. Это суровые мужики, которые вряд ли оценят поступок Зеленского и его желание заработать в ненавистном Мордоре. Ну, те, для кого он непосредственно зарабатывает деньги, может, и оценят, а вот другие вряд ли.
Достаточно вспомнить, какой травле подверглись на Украине певицы Ани Лорак и Таисия Повалий. Просто за то, что они не готовы жить в экскрементах, ходить в лохмотьях, зато с полными штанами патриотизма и питаться голыми лозунгами «Слава Украине!» и «Героям слава», а хотят спокойно заниматься любимым делом и получать за это столько, сколько привыкли получать. Они не виноваты, что государство Украина не может им этого дать, они не виноваты, что два года назад несколько тысяч упоротых пассионариев решили за всю пятидесятимиллионную страну, как им жить. И за это их затравили
Нет, есть, конечно, твердолобые патриоты типа Русланы или Анастасии Приходько, готовые на все, лишь бы досадить ненавистным москалям, готовые даже поджечь собственную хату, чтобы сосед закашлялся от дыма. Но Зеленский явно не из таких. С принципами у него не все так однозначно. Я не хочу его осуждать за это (тем более, что есть другие поводы). Но я получу полное моральное удовлетворение, если его свои же закидают яйцами, обольют зеленкой и засунут в мусорный бак. Ибо, заходя в клетку с дикими животными, нужно помнить, о том, что это животные, и глупо требовать от них человеческой интеллигентности и гуманизма. И еще глупее обижаться, когда оказывается, что эта интеллигентность и гуманизм у них отсутствует полностью.
В прочем, я вполне понимаю мотивацию «бандерлогов», которые, хоть и по дикому, но защищают свою идентичность, подвергая жесточайшей обструкции тех, кто ради денег готов сотрудничать с врагом. Ведь многие из них искренне верят, что Россия – враг.
А вот у нас многие до сих пор не понимают, что бандеровцы – враги России. И относятся к персонажам типа Зеленского едва ли не с нисхождением: ну, он же не политик, а актер – типа ему можно, и вообще мы не хотим во все это лезть, политика – грязное дело. Согласен, грязное. Но если вы ей не интересуетесь, она рано или поздно заинтересуется вами. И тоже самое с войной. Разве могли жители Донбасса представить себе, что с ними может случиться такое? А ведь оно случилось и продолжается, в том числе, благодаря, Зеленскому, помощь которого террористам, возможно, и капля в море, но я убежден, что сравнение с каплей в море тут просто неуместно. Это капля крови. И эти капли давно уже образовали бушующую реку.
Помимо зрителей, идущих на этот фильм, не зная, кто такой Зеленский, или зная, но отгоняя от себя эту мысль (это же просто кино, ага) есть еще другие люди, участвовавшие в съемках фильма: другие актеры, режиссер, сценарист и прочие. Они тоже не знали, с кем имеют дело? А как насчет администраций кинотеатров, которые приняли решение показать у себя этот фильм?
А еще у меня вопросы к властям, которые, в то время, когда Кобзону и другим нашим артистам закрывают въезд на Украину, никак не реагируют на визит Зеленского. Которые, в то время, как на Украине запрещены практически все наши каналы и фильмы, а некоторые радикалы и вовсе предлагают запретить любую медиа-продукцию из России (включая фильмы с Ахеджаковой и песни «Машины времени»), дают прокатное разрешение фильму с ярым русофобом в главной роли. Которые сажают общественного активиста Олега Миронова за то, что тот выразил протест против участия Макаревича в кровавом цирке на Донбассе, в то время, как на Украине давно бы сидел в тюрьме сам певец, критикующий власть.
Вы можете себе представить, чтобы российский режиссер или актер, отметившийся громкими критическими высказываниями против киевской власти и не скрывающий, что помогает ополченцам Донбасса, привез свой фильм в Киев? Нет, это невозможно там. Вы можете представить, чтобы у них кто-то шел по Крещатику с российским флагом или просто с георгиевской ленточкой на 9 мая? Это невозможно там. Вы можете себе представить, чтобы кого-то из российских политиков или экспертов, кроме представителей внесистемной оппозиции, позвали в эфир украинского телевидения? И это невозможно. Невозможно там. Но все это возможно у нас.
Наверное, можно отмахнуться, сказать, что мы все же цивилизованная страна, и глупо уподобляться поведению «бандерлогов», и вообще украинский народ – самый братский для нас народ, и нужно быть острожными с ними, чтобы ненароком не обидеть. Только «бандерлоги» — это не украинский народ. «Правосеки» — это не украинский народ. Каратели «АТО» — это не украинский народ. Это преступники. И все, кто им помогает – преступники не в меньшей степени. Даже когда они маскируются под актеров.
Кстати, сам Зеленский на предпремьерный показ все же не приехал. Видимо, опасается за здоровье. Небезосновательно. Уже хорошо. Еще бы фильм свой при себе оставил.
До 3 марта, когда фильм «8 лучших свиданий» выйдет в широкий прокат еще есть время. Время для тех, кто собирался на него пойти. Время, чтобы подумать. И поступить по совести.
Дмитрий Родионов
Комментариев нет: