Тайна пропавшего бомбардировщика


Как учат нас ученые, пространство – это разновидность материи. И в этой материи бывают дырки, в которые проваливаются не только мелочи вроде монеток или жетонов метро, но и предметы покрупнее - вроде армейского бомбардировщика.

Обычный полет

От этого полета не ждали каких-либо сюрпризов или неприятностей. Самолет (В-25, двухмоторный бомбардировщик) надежен, модель эксплуатируется с 1941 года (нареканий нет, летчики машину хвалят), маршрут (от базы ВВС Селфридж в Мичигане до базы ВВС Олмстед в Пенсильвании) известен до малейшей кочки. Сколько уже раз пилоты летали по этому маршруту – и не сосчитать.

Экипаж Уильям Дотсон, Чарльз Смит, Джон Джемисон и Альфред Эллиман - не новички, чувствуют себя в небе увереннее, чем на земле. В последний момент к ним подошли Джон Ингрэхем и Уолтер Соуци, тоже летчики и попросили подбросить до Пенсильвании. «Конечно, ребята, о чем разговор! Правда, тесновато будет, потерпите?» - «Потерпим»

31 января 1956 года в 11:30 В-25 поднялся в воздух. И экипаж и пассажиры рассчитывали через 1 час и 40 минут быть в Пенсильвании. Однако не пролетели они и половины расстояния, как начались проблемы.

Аварийная посадка

Чарльз Смит обратил внимание на непонятный перерасход топлива: «Командир! С такими темпами нам горючки до Олмстеда не хватит, грохнемся по дороге!» Дотсон дал команду менять курс и лететь в Питтсбург на дозаправку.

К городу самолет подлетал как в песне, «на честном слове и на одном крыле», сжигая последние капли топлива. И все же горючки не хватило. В-25 падал прямо на город. Командир принял решение сажать машину на протекающую через город реку Мононгахилу.

Самолет упал в воду и несколько минут держался на плаву. Экипаж и пассажиры попытались добраться до берега вплавь. Троих подобрал катер, поспешивший на помощь. Эллеман добрался до берега сам. А вот двое, утонули, (что поделать, конец января – не самое благоприятное время для купания).

Пропавший самолет

После спасения летчиков, власти озаботились проблемой самолета. Чтобы упавший В-25 не мешал судоходству, его следовало поднять и вот тут началось самое странное: самолет не могли найти, он пропал!

Да, река в месте падения самолета была глубока: шесть метров. Так ведь и самолет – не мелкая безделушка, которая может закатиться под кровать: 16 метров в длину, размах крыльев – 20 метров, и тем не менее ни хвост, ни крылья не торчали над водой.

Заголовок в газете о крушении B-25

Катера и рыболовецкие суда сновали над местом падения бомбардировщика, пытаясь найти многометровую стальную машину – безрезультатно. На второй день поисков к гражданским подключились военные – прибыл корабль береговой охраны. (Военных очень беспокоило непонятное исчезновения топлива из баков самолета во время полета.) Однако и военные со всей их научной аппаратурой ничего не нашли.

Власти выставили затонувший самолет на аукцион. Право поднять «утопленника» и продать его на металлолом купил некий Джон Эванс за 10.000 долларов. Дело оставалось за малым – найти бомбардировщик. Нанятые Эвансом водолазы, обшарили все дно и через неделю поисков твердо заявили: на дне Моногахилы самолета нет.

Что случилось с В-25? В какую «дыру» провалилась 16-метровая машина? Почему начался перерасход горючего? Вопросы есть, ответов нет.

Комментариев нет: