Русский флот становится на прикол
В течение ближайших месяцев не более 10% русских кораблей сохранят боеспособность
Грандиозная катастрофа, происшедшая сегодня на одной из внутренних тыловых баз российского флота, ставит под сомнение его боеспособность на ближайший год.
В результате рекордного снегопада в центральных районах России произошло обрушение не выдержавшей нерасчётной нагрузки крыши хранилища якорных систем на общефлотской базе материально-технического снабжения в подмосковном Калистово.
Ситуация усугубляется тем, что как раз в это время под погрузкой находились четыре спецэшелона, которые должны были доставить новые якоря, вместо выслуживших срок, на Черноморский, Северный, Балтийский и Тихоокеанский флоты России.
Всего планировалось произвести замену у 153 кораблей, от корветов до стратегических подводных ракетоносцев.
Установленные сейчас на них якорные системы требуют немедленной замены ввиду потери ими, практически полностью, центровки и соосности штоков, а также износа направляющих веретён.
Вследствие этого, становится невозможным точное позиционирование корабля при залповой стрельбе и, следовательно, до неприемлемых величин снижается вероятность поражения целей.
Кроме того, многократно возрастает расход топлива (для обеспечения работы подруливающих устройств), а также износ основных и вспомогательных винтов.
Фактически корабль превращается в неподвижную (или весьма тихоходную) артиллерийскую (ракетную) батарею, могущую применять вооружение только в пределах прямой видимости.
Некоторое время возможно использование папильонажных якорей, но не более чем в течение двух-четырёх недель, однако проблемы это не решает.
Заводы, изготовляющие якоря (а таких всего пять - два в США, и по одному в Великобритании, Швеции и Японии), в настоящий момент полностью загружены заказами, так что на экстренную закупку русским рассчитывать не приходится.
По всей вероятности, русский флот будет вынужден свернуть (как минимум - существенно, в разы, уменьшить объёмы) как операцию по снабжению группировки в Сирии, так и максимально ограничить дежурство РПКСН, оставив не более двух единиц.
Сейчас ведутся попытки спасти хотя бы часть попавшего под завалы оборудования, но, по мнению экспертов, в лучшем случае речь может идти о 10-15 якорных системах, которые потребуют вдобавок дополнительной (и весьма дорогостоящей и длительной) юстировки.
Точно, дурак думкой богатеет. :))))))
ОтветитьУдалить