Илья Муромец — как прививка от майдаунизма. Александр Роджерс

Меня иногда спрашивают «Вот ты много крутился в украинской политической тусовке. Как ты не майданулся?».
Обычно я отвечал, что я просто умный, критически мыслящий. Но потом подумал, и нашёл ещё один ответ: я вырос на русских народных былинах. Корневые смыслы, корневые коды.

Для меня примерами для подражания были Илья Муромец, Добрыня Никитич, Микула Селянинович.


А ещё я был и остаюсь советским человеком. А СССР был могучей и огромной страной, занимавшей 1/6 часть суши и всю свою историю проводившей самостоятельную политику.
Поэтому развал СССР я всегда воспринимал как личную трагедию (фактически у меня украли Родину), Украину – как жалкий осколок единой страны, а капитализм – как откат, регресс, сползание назад в дикое средневековье.

И ещё моя Родина – СССР – была космической державой, первой отправившей человека в космос. И государством-воином, победившим нацизм (в том числе воевал мой дед, а бабушка была узницей концлагеря и участником антифашистского сопротивления).

Давайте сложим: Илья Муромец + бескрайние просторы + космическая держава + победитель нацизма. Что получается? Что больше похоже на мою Родину? Украина? Как бы не так. Россия!
Тем более что в последние годы Россия успешно переболела антисоветизмом, перестала поливать грязью собственную историю (чего я вообще никогда не понимал) и снова стала в полной мере гордиться своим советским прошлым (а там реально было чем гордиться).

К чему я это всё? Сегодня у моего сына день рождения, ему два года. Поэтому вчера я исходил половину книжных магазинов Москвы в поисках сборника русских народных былин. Но не нашёл. Просто народные сказки есть, но только про всяких зайцев и лягушек, в лучшем случае – про Ивана-дурака. А героических былин про богатырей нет нигде (только мультфильмы «Мельницы»).

Комментариев нет: