Украина: страна потерянного здравого смысла

Путевые заметки человека, побывавшего недавно на Востоке Украины. Его имя  намерено скрыто, поскольку он готовит цикл статей об ужасах, происходящих в некогда сильных и процветающих городах. Сегодня - первая из них.

Гражданин России, пожелавший посетить Украину, должен быть готов к встрече с фантасмагорической реальностью, по сравнению с которой известный роман Джорджа Оруэлла "1984" выглядит просто невинным детским сочинением. Нищета и полное отсутствие надежды на изменения к лучшему в будущем, в ранее братской стране органично сочетаются с патологически животной ненавистью к России, на которую Киев списывает все, начиная от гигантского государственного долга Украины и заканчивая крайней бедностью населения.
Украина: страна потерянного здравого смысла
Если вы решились посетить Украину, въехав туда на автобусе, вас ждут поистине незабываемые впечатления. Итак, рейс "Воронеж-Харьков", 8 часов утра на воронежском автовокзале. Украинский автобус родом из Харькова, производит впечатление боевой машины, не раз побывавшей в сражениях. Непонятно, как вообще его могли впустить в Россию в таком техническом состоянии? Пожалуй, впервые в жизни мне пришлось ехать в междугороднем автобусе, изгаженном внутри... птичьим помётом.

Спасло лишь то, что транспортное средство было заполнено пассажирами примерно на одну четверть, поэтому возможность выбрать чистое кресло все-таки была...

Следование до пропускного пункта "Новохотеевка" на российско-украинской границы обошлось без приключений. Они начались сразу на пути к "Гоптовке" уже на украинской стороне. Водители нашего автобуса с грустным видом вышли к своим подопечным и сообщили, что между границами собралось около двадцати автобусов, и ждать своей очереди придется то ли восемь часов, то ли все шестнадцать. И поэтому тому, кто здоров, физически вынослив и имеет мало вещей, целесообразно входить в Украину пешком.

В этот день погода была как раз "подходящая" для такого похода: шел ледяной дождь, сопровождаемый порывами ветра метров 8-10 в секунду. В сторону украинской границы двинулись не только мы, но и такие же пассажиры с других автобусов, среди них были женщины с детьми, старики. На украинской стороне прямо посредине дороги стоял человек в грязном камуфляже с автоматом без всяких знаков различия. На вопрос "Куды ж иттить дальше?" он кивком головы указал в сторону маленькой будки метрах в двухстах впереди, обнесенной полуразвалившимся бруствером из мешков с песком.

В этой будке сидел украинский прапорщик-пограничник, который, по всей видимости, с большим трудом втиснулся в это оборонительное сооружение.

Самое удивительное, что он один(!) обслуживал поток людей, следующий из России на Украину, и такой же поток, следующий в обратном направлении. Благодаря столь четко "организованной" работе возле этого пограничного "дота" скопилось около 100 человек с российской стороны, и раза в три больше с украинской.

Прапорщик открывал створку окна, забирал документы, в течение 3-5 минут производил с ними невидимые манипуляции, а затем снова открывал окно, и протягивал документы наружу.

Спустя каких-то два часа нахождения под ветром и ледяным дождем я успешно получил свой загранпаспорт и двинулся на украинскую таможню. Возле нее стояние в очереди повторилось.

Войдя в узкий темный коридор, по глазам таможенников сразу понял, что я - их клиент. Дорожная сумка была полностью перевернута, одежда прощупана до последней нитки. Таможенник очень дружелюбно задал пару десятков вопросов: откуда, куда, кем работаю, цель прибытия, сколько времени собираюсь оставаться на Украине.

На таможенном посту досмотр производили всего два сотрудника, причем вещи приходилось выкладывать либо на подоконник (это мне повезло!), либо прямо на пол, как произошло с моим попутчиком, другим гражданином России. Было очень похоже, что представителям таможенной службы Украины доставляет неслыханное удовольствие производить такие манипуляции с владельцами российских загранпаспортов. Напомню, что в это время на леденящем ветру за дверями таможенного коридора терпеливо мёрзли граждане Украины, следующие в Россию.

Наконец-то все пограничные приключения закончились, и я получил возможность напрямую столкнуться с украинской реальностью.

Первое, что бросилось в глаза в родном ранее Харькове - это значительное сокращение числа людей на улицах, за исключением центра города и мест рядом с вестибюлями станций метро. Да и в самом метрополитене народу стало гораздо меньше. Проходные прославленных заводов "украшены" пятнами от снятых в соответствии с пресловутым "законом о декоммунизации советскими орденами.

Минимальная пенсия по старости на Украине составляет 960 гривен (это примерно 2700 российских рублей). Основная масса пенсионеров получает пенсию от 1200 до 1800 гривен. Со всех граждан Украины, получающих "белые" зарплаты и пенсии, удерживается так называемый "налог на АТО" в размере 10 процентов. Цены в магазинах в среднем примерно такие же, как в крупных российских городах- Самара, Екатеринбург или Новосибирск. Стоимость одного литра 95-го бензина- более 19 гривен, или 53 российских рубля.

За трехкомнатную "хрущевку" площадью примерно 56-58 квадратных метров за коммунальные услуги пока что надо платить около 2000 гривен или около 5500 российских рублей. Только исходя из этих цифр можно понять, как приходится не жить, а выживать подавляющему большинству жителей "Незалежной".

При всем том Харьковский горсовет выделяет почти 2 миллиона гривен на демонтаж постамента памятника Ленину, снесенного так называемыми "активистами майдана" в 2014 году. Таких затрат бюджетных средств, связанных с "законом о декоммунизации"- переименованиями улиц, станций метрополитена, целых городов, поселков и деревень на Украине не просто много, а очень много.

Население Харькова и других городов Юго-востока Украины молчит. На лицах печать безысходности и уныния. Люди считают каждую копейку, а пенсионеры в магазинах зачастую берут по одной сосиске... Хотя полки продовольственных супермаркетов наполнены товарами, позволить себе купить продукты на сумму 100-200 гривен хотя бы два три раза в неделю может не более 10-15 процентов населения.

И мало кто осознает, что на самом деле под лозунгом "декоммунизации" киевский режим проводит ускоренную "деруссификацию".

Работа украинской пропаганды изощрена, нахраписта и весьма активна. На всех каналах телевидения и радиостанций день начинается и заканчивается фразами типа "российские гибридно-террористические войска", "российские наёмники", "российские бандиты на Донбассе", "донецкие террористы" и т.д. Невообразимое количество украинских политологов круглыми сутками рассуждают в эфире о том, как ухудшается положение в России, когда она наконец распадется, и что от этого получит Украина...

Самое интересное, что такая бурная деятельность весьма эффективно воздействует на людей. Большинство населения искренне верит в то, что Россия действительно воюет на Донбассе, и совсем скоро она под действием экономических санкций раз и навсегда прекратит своё существование.

Чем выше социальный статус гражданина Украина, чем ближе он находится к власти, или вообще носит погоны, тем выше градус ненависти к России. Даже старые знакомые и родственники, с которыми связывали десятки лет взаимоотношений, не избежали этого умопомрачения.

Русские граждане Украины вообще не осознают, что как изощренно над ними издеваются. Так, все надписи в метрополитене выполнены на английском и украинском языках, диктор объявляет станции только на украинском. Если вам понадобится заверить у нотариуса какой-то документ на русском языке, то будьте готовы к тому, что придётся заплатить 170 гривен (475 российских рублей) за перевод одного печатного листа на украинский язык, а затем еще 150 гривен (420 рублей) за обратный перевод на русский язык... Причину нотариусы объясняют просто: так как украинский язык государственный, все документы исполняются на нем, а так как нотариус несёт ответственность за заверяемый им документ, он просто обязан совершать эти манипуляции.

Спустя несколько дней я окончательно понял, что мне напоминает всё происходящее на Украине- это самый настоящий культ "карго"! Он возник еще в конце XIX- середине XX века на многих тихоокеанских островах Меланезии. Суть культа состояла в том, что туземцы, увидев могущество и богатство белых людей, восприняли их внешние проявления в виде радиоприемников, антенн, самолетов,  как некие проявления культовых предметов и сооружений, благодаря чему белый человек несправедливо получил свое благосостояние. И туземцы начали сооружать из кокосовых пальм и бамбука точные копии объектов западной цивилизации, надеясь, что боги услышат их и обеспечат процветание. Появился даже главный бог культа по имени Джон Фрум...

Будущие историки наверняка защитят не одну диссертацию, объясняя, как так получилось, что Украина- одна из самых развитых в экономическом, промышленном, интеллектуальном, научном и образовательном отношении бывших советских республик всего в течение 25 лет прошла путь обратно в каменный век и стала исповедовать тот самый культ карго.

На Украине роль культовых объектов карго сейчас принадлежит ассоциации с ЕС и безвизовому режиму. Ради этого граждане Украины способны смириться со сносом памятников, переименованием улиц и городов, полным переформатированием своего сознания и абсолютным искоренением всего, что говорит о том, что они русские...

Они не понимают, что без России их ждет участь тех самых жителей Меланезии, навсегда обреченных быть туземцами, надеясь, что благодаря культу карго когда-нибудь в будущем боги дадут им благоденствие.

Бронзовый Тарас Шевченко в Харькове, обмотанный сине-жёлтым полотном, печально молчит...

Комментариев нет: