Новый музейный скандал. В Украине ищут украденные в Италии картины
Украина во второй раз за последние несколько месяцев попала в
международный музейный скандал. Не успели улечься страсти вокруг
запутанной истории с похищенными голландскими картинами, которые якобы
находятся в Украине, как теперь у нас всплыли итальянские полотна. 17
шедевров стоимостью около 15 млн евро, украденных полгода назад из
итальянского музея Кастельвеккьо в Вероне, якобы находятся в Одессе.
В краже винят молдаван Павла В. и Анатолия Б., которые привезли полотна в Украину и тут скрываются. В Одессу уже приехали два детектива из Италии, работающие в связке с Интерполом.
«Во вторник обыскивали дом родственника одного из них, но полотен там не нашли. Ранее эти парни попали в объективы камер видеонаблюдения, когда заходили в здание со свертками, в которых могли быть картины», — рассказал «Вестям» близкий к расследованию источник. По одной из версий, полотна могли украсть по заказу из Украины. По другой, холсты попали к нам случайно, а заказчик находится в России.
Воры — преступная группа из полутора десятков человек, в которую входят итальянцы и молдаване. 12 похитителей арестовали две недели назад в Италии и Молдове, двое сбежали в Украину.
«О том, что они в Одессе, в Интерполе узнали, перехватив телефонные разговоры. Молдаване могли просто улизнуть в соседнюю Одесскую область через Приднестровье, провезя картины либо за взятку, либо «тайными тропами». Думали тут пересидеть», — сказали нам правоохранители.
Другой источник «Вестей» из СБУ также считает, что картины могли попасть через Приднестровье: «Граница там откровенно дырявая, и их спокойно могли перевезти через Приднестровье. Непризнанная молдавская республика давно превратилась в серую зону, в которой процветает контрабанда. Есть версия, что часть картин осталась в Молдове, а в Одессу привезли только несколько полотен из коллекции», — добавляют правоохранители.
В кругах коллекционеров и дилеров знают о нашумевшем итальянском ограблении. «Есть информация, что картины хотели продать в одну из стран Восточной Европы. Ходят слухи, что молдаванам часть полотен заказали «ценители» из Украины, а на другую часть еще искали покупателей», — рассказал нам коллекционер Максим Зарубинский.
Ограбление в городе Ромео и Джульетты — одно из крупнейших музейных преступлений за последние годы. «Музей Кастельвеккьо (переводится как «старый замок») находится в веронской крепости. Трое вооруженных грабителей в масках ворвались в музей 19 ноября минувшего года вечером, после закрытия, — продолжает Зарубинский. — Была пересменка, и стражи не успели выключить сигнализацию. Воры связали единственного охранника и кассира, а затем вырезали из рам самые ценные экспонаты. Преступники действовали целенаправленно, они знали, что именно похищать. Все указывало на то, что ограбление было совершено по заказу или для вымогательства».
В разговоре с «Вестями» директор музея Паола Марини также предположила, что кража была заказной. «Нам неизвестно, были ли заказчики украинцами», — говорит Марини.
Арт-эксперт Олег Слуцкий, впрочем, не исключает украинский след: «У нас много богачей, готовых вкладывать деньги в живопись. Действует целая картинная мафия, которая доставляет картины известных художников под заказы отечественных «черных» коллекционеров. Из-за дыр и коррупции на таможне ввезти предметы искусства не проблема. В последние два года из-за событий в стране контроль еще больше ослаб. Правда, если коллекцию в Вероне выкрали не под конкретный заказ, продать ее будет очень непросто».
Среди 17 разыскиваемых полотен — «Портрет дамы» кисти знаменитого фламандского художника Рубенса за €1,5 млн и работы именитых итальянских мастеров эпохи Возрождения. В том числе «визитная карточка» музея — «Портрет мальчика с рисунком куклы» Карото стоимостью €2 млн.
По словам нашего источника, знакомого с ходом следствия, именно за этой картиной больше всего гоняются итальянцы: «Сыщики признаются, что для них главное — найти три самых дорогих полотна, остальное — «мелочевка». Помимо «Портрета мальчика», это «Мадонна с двумя ангелами и перепелом» Пизанелло (обе картины — на фото. — Авт.) и «Святое семейство» Мантенья. Каждый из этих двух шедевров оценивают в €8 млн. Эти картины написаны на дереве, поэтому неясно, как их так спокойно вывезли из Италии и ЕС. Это же не холст, который можно свернуть и спрятать».
«Вести», Украина
В краже винят молдаван Павла В. и Анатолия Б., которые привезли полотна в Украину и тут скрываются. В Одессу уже приехали два детектива из Италии, работающие в связке с Интерполом.
«Во вторник обыскивали дом родственника одного из них, но полотен там не нашли. Ранее эти парни попали в объективы камер видеонаблюдения, когда заходили в здание со свертками, в которых могли быть картины», — рассказал «Вестям» близкий к расследованию источник. По одной из версий, полотна могли украсть по заказу из Украины. По другой, холсты попали к нам случайно, а заказчик находится в России.
Везли через Приднестровье
Воры — преступная группа из полутора десятков человек, в которую входят итальянцы и молдаване. 12 похитителей арестовали две недели назад в Италии и Молдове, двое сбежали в Украину.
«О том, что они в Одессе, в Интерполе узнали, перехватив телефонные разговоры. Молдаване могли просто улизнуть в соседнюю Одесскую область через Приднестровье, провезя картины либо за взятку, либо «тайными тропами». Думали тут пересидеть», — сказали нам правоохранители.
Другой источник «Вестей» из СБУ также считает, что картины могли попасть через Приднестровье: «Граница там откровенно дырявая, и их спокойно могли перевезти через Приднестровье. Непризнанная молдавская республика давно превратилась в серую зону, в которой процветает контрабанда. Есть версия, что часть картин осталась в Молдове, а в Одессу привезли только несколько полотен из коллекции», — добавляют правоохранители.
Ограбление под заказ
В кругах коллекционеров и дилеров знают о нашумевшем итальянском ограблении. «Есть информация, что картины хотели продать в одну из стран Восточной Европы. Ходят слухи, что молдаванам часть полотен заказали «ценители» из Украины, а на другую часть еще искали покупателей», — рассказал нам коллекционер Максим Зарубинский.
Ограбление в городе Ромео и Джульетты — одно из крупнейших музейных преступлений за последние годы. «Музей Кастельвеккьо (переводится как «старый замок») находится в веронской крепости. Трое вооруженных грабителей в масках ворвались в музей 19 ноября минувшего года вечером, после закрытия, — продолжает Зарубинский. — Была пересменка, и стражи не успели выключить сигнализацию. Воры связали единственного охранника и кассира, а затем вырезали из рам самые ценные экспонаты. Преступники действовали целенаправленно, они знали, что именно похищать. Все указывало на то, что ограбление было совершено по заказу или для вымогательства».
В разговоре с «Вестями» директор музея Паола Марини также предположила, что кража была заказной. «Нам неизвестно, были ли заказчики украинцами», — говорит Марини.
Арт-эксперт Олег Слуцкий, впрочем, не исключает украинский след: «У нас много богачей, готовых вкладывать деньги в живопись. Действует целая картинная мафия, которая доставляет картины известных художников под заказы отечественных «черных» коллекционеров. Из-за дыр и коррупции на таможне ввезти предметы искусства не проблема. В последние два года из-за событий в стране контроль еще больше ослаб. Правда, если коллекцию в Вероне выкрали не под конкретный заказ, продать ее будет очень непросто».
Ищут «Мальчика с рисунком» и «Мадонну с перепелом»
Среди 17 разыскиваемых полотен — «Портрет дамы» кисти знаменитого фламандского художника Рубенса за €1,5 млн и работы именитых итальянских мастеров эпохи Возрождения. В том числе «визитная карточка» музея — «Портрет мальчика с рисунком куклы» Карото стоимостью €2 млн.
По словам нашего источника, знакомого с ходом следствия, именно за этой картиной больше всего гоняются итальянцы: «Сыщики признаются, что для них главное — найти три самых дорогих полотна, остальное — «мелочевка». Помимо «Портрета мальчика», это «Мадонна с двумя ангелами и перепелом» Пизанелло (обе картины — на фото. — Авт.) и «Святое семейство» Мантенья. Каждый из этих двух шедевров оценивают в €8 млн. Эти картины написаны на дереве, поэтому неясно, как их так спокойно вывезли из Италии и ЕС. Это же не холст, который можно свернуть и спрятать».
«Вести», Украина
Комментариев нет: