"Младшими, но не вашими"




Читая новости о том, как украинский десант уговаривал жителей Нидерландов проголосовать за одобрение Соглашения об Ассоциации между ЕС и Украиной, я почему-то вспомнила день великой перемоги - 22 февраля, и девушку с пустыми глазами по имени Настя Дмитрук. Мне, наверное, скажут - нашла, кого вспоминать: малолетнюю дуру, плод постсоветского и антисоветского воспитания, которая в состоянии, напоминающем наркотическое опьянение, зачитывала свои бездарные стишки, призванные оскорбить и унизить русских...

Но вот ведь какое дело - несмотря на очевидную интеллектуальную недоразвитость украинской поэтессы и откровенно бездарное творенье, кое-что в стихах оказалось пророческим. А конкретно - строки "нам бы младшими, да не вашими". В результате все так и вышло. Просто поэтесса была уверена, что старшим братом для Украины станут Соединенные Штаты Америки или, на худой конец, Европейский Союз, а через два года выяснилось, что в этой роли предстоит выступить стране, население которой в два раза меньше, чем население Украины. Мягко говоря, небольшое государство, не обладающее особым весом на геополитической шахматной доске, более всего известное благодаря "Легенде о Тиле Уленшпигеле" и легализации наркотиков. Собственно говоря, наверное, это все.

Это не мешает Украине бегать вокруг Нидерландов, моляще заглядывать в глаза ее жителям и просить, просить, просить... правда, непонятно, чего. Соглашение об Ассоциации с ЕС и так уже вступило в силу и действует, о чем свидетельствует падение объемов экспорта украинских товаров в страны Европейского Союза и рост объемов импорта европейских товаров на Украину. Что, собственно говоря, изменится, если Нидерланды проголосуют против соглашения? - С экономической и политической точки зрения, ровно ничего. Как была эта самая Ассоциация не слишком искуссно замаскированной колониальной политикой, так и останется.

Но украинцы, тем не менее, имеют основания для страха и мучительных сомнений. Этот страх - психологический. Они боятся, что их отвергнут те, чьими младшими братьями они подписались быть, отвергнув при этом бывшего "старшего брата", то есть Россию. Для них это не просто удар по самолюбию, а страх остаться в одиночестве, поскольку не факт, что Россия готова будет принять их обратно с распростертыми объятьями, а, если и примет, то наверняка на определенных условиях.

Если я правильно понимаю, голландцев пыл новоиспеченных "младших братьев" изрядно пугает. Они-то, как и другие европейцы, ни на какие родственные связи не подписывались. Их смущает, что украинцы лезут к ним с объятьями и поцелуями, как подвыпивший человек - к соседу, которого он видит первый раз в жизни. И такое восприятие является вполне закономерным: это украинцы воспринимали подписание соглашение об ассоциации с ЕС как некий экзистенциональный выбор, а для европейцев-то это изначально было просто способом расширения рынка сбыта засчет вовлечения в зону своего экономического влияния немаленькой и, как тогда казалось, вполне платежеспособной страны с многочисленным по европейским меркам населением.

Поэтому, повторюсь, результаты завтрашнего голосования особого значения иметь не могут. Ощущение братства - оно либо есть, либо его нет, и никакой лопатой его во втором случае не накидаешь, и ни в каких соглашениях не пропишешь. Определяется его наличие или отсутствие очень просто: болит ли сердце, глядя на то, как Украина буквально ползает на коленях из-за сущей ерунды перед страной, намного меньше ее. Возможно, у многих жителей России сердце уже не болит, но лично у меня возникает ощущение стыда и неудобства, что говорит о том, что какие-то чувства к Украине все равно остались. Небезразлична она нам...

Анастасия Скогорева

Комментариев нет: