Зрада: Украину заполонили б/у авто из РФ
На Украине резко вырос импорт б/у автомобилей из России. При этом производство авто и покупка новых машин продолжает сокращаться.
Еще в 2015 году лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были «традиционные» Германия и Франция, тогда как б/у импорта иномарок из России не существовало как явления. И вот такой облом! Рост импорта подержанных авто из РФ в Украину эксперты поясняют их низкими ценами на автомобили (как на новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля, а также наличием в РФ более двух десятков заводов международных автоконцернов.
Цены на новые и б/у автомобили в России на 20% -30% — 50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты.
По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более $ 14 тыс., в Украине $ 12 тыс., а в России всего $ 7 тыс.
Популярный Volkswagen Passat – в ЕС и Украине стоит $ 20 тыс., а в РФ $ 14 тыс.
Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль – Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более $ 25 тыс., в Украине более $ 31 тыс., тогда как в РФ — $ 16 тыс.
Кардинально изменилась ситуация в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Это произошло за счет нового экологического законодательства в Украине (введение Евро-5). А б-у машины Евро-5 из ЕС — очень дороги.
Ассоциация отмечает также изменение структуры импортируемых брендов с трендом роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: AUDI, Mercedes, BMW, тогда как импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брендов падает: Renault на -18,8%, Volkswagen на 8%, Opel на 11,5%.
«Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых авто – существенно растут продажи премиальных брендов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется», — поясняют в ВААИД.
Количество зарегистрированных продаж новых легковых автомобилей в Украине за 2015 год упало на 52% до 46 546 штук.
За 2015 год в Украине было произведено 8 244 автотранспортных средств, что на 71,3% меньше прошлогоднего результата, сообщает ассоциация «Укравтопром».
По данным ассоциации, за год было выпущено легковых автомобилей — 5 654 шт. (-78,2% к аналогичному периоду прошлого года), коммерческих автомобилей – 1 716 шт. (-11,2%), автобусов – 874 шт. (-0,5%).
Наибольший объем производства легковых автомобилей обеспечил Запорожский автозавод, с конвейера которого с января по декабрь вышло 3 937 авто.
Вот такой «европейский шлях» получился.
peremogi
Еще в 2015 году лидерами импорта б/у автомобилей в Украину были «традиционные» Германия и Франция, тогда как б/у импорта иномарок из России не существовало как явления. И вот такой облом! Рост импорта подержанных авто из РФ в Украину эксперты поясняют их низкими ценами на автомобили (как на новые, так и б/у) из-за девальвации российского рубля, а также наличием в РФ более двух десятков заводов международных автоконцернов.
Цены на новые и б/у автомобили в России на 20% -30% — 50% (в зависимости от модели и производителя) ниже, чем в Украине или ЕС. Импорт иномарок из РФ в 2016 году активизировался и уже принял системные обороты.
По данным ассоциации, наиболее доступный и лидер по объему импорта в Украину, бюджетный автомобиль Renault Megane в аналогичных комплектациях/пробеге/годе выпуска стоит в ЕС более $ 14 тыс., в Украине $ 12 тыс., а в России всего $ 7 тыс.
Популярный Volkswagen Passat – в ЕС и Украине стоит $ 20 тыс., а в РФ $ 14 тыс.
Еще один массово завозимый в Украину б/у автомобиль – Mercedes-Benz E-класс в ЕС стоит более $ 25 тыс., в Украине более $ 31 тыс., тогда как в РФ — $ 16 тыс.
Кардинально изменилась ситуация в сегменте импорта автомобилей с пробегом. Это произошло за счет нового экологического законодательства в Украине (введение Евро-5). А б-у машины Евро-5 из ЕС — очень дороги.
Ассоциация отмечает также изменение структуры импортируемых брендов с трендом роста импорта дорогих б/у автомобилей премиум-сегмента: AUDI, Mercedes, BMW, тогда как импорт б/у автомобилей массовых доступных европейских брендов падает: Renault на -18,8%, Volkswagen на 8%, Opel на 11,5%.
«Таким образом, б/у импорт повторяет тенденцию рынка новых авто – существенно растут продажи премиальных брендов, что выглядит немного странно для страны, находящейся в тяжелом экономическом кризисе и в фактическом состоянии войны. Но и это имеет свое объяснение – средний класс в Украине исчезает, а состоятельных любителей премиум-сегмента в лице госчиновников, судей, прокуроров, депутатов прибавляется», — поясняют в ВААИД.
Количество зарегистрированных продаж новых легковых автомобилей в Украине за 2015 год упало на 52% до 46 546 штук.
За 2015 год в Украине было произведено 8 244 автотранспортных средств, что на 71,3% меньше прошлогоднего результата, сообщает ассоциация «Укравтопром».
По данным ассоциации, за год было выпущено легковых автомобилей — 5 654 шт. (-78,2% к аналогичному периоду прошлого года), коммерческих автомобилей – 1 716 шт. (-11,2%), автобусов – 874 шт. (-0,5%).
Наибольший объем производства легковых автомобилей обеспечил Запорожский автозавод, с конвейера которого с января по декабрь вышло 3 937 авто.
Вот такой «европейский шлях» получился.
peremogi
Комментариев нет: