Индия, воры и селюки
Скачем все, панове, есть повод! Украинский военпром одержал
сокрушительную пэрэмогу над клятыми москалями. В конце марта в Гоа
прошла военно-промышленная выставка DEFEXPO India-2016, в течение
которой украинские оборонщики отбили у России Индию – давнего и
выгодного партнёра не только в области военно-технического
сотрудничества, но ещё и политического союзника по БРИКС.
Читая украинскую прессу и в самом деле создаётся впечатление грандиозной победы Украины и её ВПК. Сообщается, что Минобороны Индии и ряд украинских предприятий подписали 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолётов и о поставках на долгосрочной основе газотурбинных установок для строящихся кораблей индийских ВМС.
Самые нетерпеливые уже подсчитывают шкуры почти что убитых медведей и связанные с ними огромные барыши. Шутка сказать: контракт на 500 машин тянет ориентировочно на $5-6 миллиардов и должен обеспечить загруженность украинскому военпрому на 15 лет вперёд.
Но не одними только транспортными самолётами оказалась богата Украина на индийской выставке. Товар лицом приехали показать (как сообщают украинские источники) КБ «Луч» (разработчик и производитель ПТРК «Стугна»), Житомирский и Львовский бронетанковые заводы, концерн «Антонов», компания «Артём», завод артвооружения, «Заря-Машпроект».
Посетители могли воочию насладиться видами украинских БТР-3, БМ «Дозор-Б», транспортных самолётов Ан-132, Ан-148, Ан-178, а также новейшей аппаратуры радиоэлектронной разведки для обнаружения и сопровождения самолётов-невидимок.
Короче, шах и мат, вата!
В самом деле, у России с Индией, несмотря на ряд успешных совместных проектов, вроде гиперзвуковой ракеты «БраМос», возник ряд пока что неразрешённых противоречий в деле военно-промышленного сотрудничества. О причинах противоречий мы скажем чуть ниже, но факт остаётся фактом: многообещающий проект перспективного российско-индийского универсального транспортного самолёта (MTA – Multi-role Transport Aircraft), стартовавший в 2007 году, в данный момент находится в полуобморочном состоянии.
Потребность обеих сторон в подобных самолётах высока: ВКС РФ сделали заявку на приобретение 100 машин, 45 для ВВС Индии, ещё 60 бортов планировалось продать третьим странам, чтобы покрыть затраты сторон на НИОКР. С этой целью Россия и Индия основали совместное предприятие, выделив на него по $300 миллионов. Производство MTA предполагалось развернуть в обеих странах.
С началом реализации российская сторона пришла к выводу о недостаточном финансировании проекта, а у индийской стороны якобы возникли претензии к ряду ТТХ перспективного самолёта. Проект МТА заглох, и тут в дело ловко вмешалась Украина, сделав Индии предложение, от которого та не смогла отказаться.
Украина готова предоставить Индии свои услуги для реализации нового проекта универсального самолёта, опирающиеся на разработки концерна «Антонов». Украинская сторона рапортует, что её проект дешевле и лучше, и что никто не уйдёт обиженным – Reliance Defence Ltd и концерн «Антонов» будут выдвигать проекту совместные требования, чтобы допилить самолёт-универсал как для транспортно-десантных задач, так и для его эксплуатации в качестве гражданского самолёта на 50-80 мест в базовой конфигурации.
Пока что всё выглядит чинно-благородно. Украина воспринимается сговорчивее упёртых москалей, зажиливших для союзника универсальный самолёт ради какой-то сотни-другой миллионов зелёных. Бизнес и ничего личного. Что же дальше?
Определено и место производства будущего универсального самолёта. И вот «пэрэможников» поджидает первый неприятный сюрприз. Перспективный украино-индийский самолёт не будет производиться на Украине от слова «вообще». Эту функцию застолбил за собой Дели, назначив местом сборки первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, что в Центральной Индии.
От аперитива переходим к главному блюду. То, что Украина подписала какие-то там меморандумы и протоколы о намерениях – не более чем пропагандистская трескотня и плешь комариная. В сделках часто случается так, что стороны сначала намеревались что-то делать, а несколько позже уже разнамерились и разошлись, как в море корабли. Меморандум – ещё не твёрдый контракт.
Как мы все прекрасно знаем, неоднократно упомянутый украинской стороной концерн «Антонов» совсем недавно был ликвидирован руководством сельскохозяйственной сверхдержавы, его сотрудники уволены, а то живое, что осталось от гордости советского самолётостроения, было отдано в Укроборонпром.
Если раньше Украина донашивала портки, доставшиеся ей в наследство от СССР, то теперь донашивать попросту нечего. Украинского авиапрома, как явления, давным-давно не существует. Есть несколько предприятий, заточенных на ремонт и кое-какой апгрейд авиационной техники. Пользуясь российско-индийскими разногласиями, Украина просто решила заняться демпингом остатков технологий, попавших в шелудивые ручонки порошенковских деляг от политики. Это и будет участием Украины в реализации проекта «универсального» самолёта.
В сухих цифрах «авиапром» Украины выглядит так: за период с 2005 по 2014 годы на Украине не было создано ни одного нового типа самолёта. В 2014 году два последних «Ан» были собраны по сусекам из российских комплектующих. Все модельки и прототипы, что Украина таскает с выставки на выставку, регулярно подновляя на них краску, собраны ещё в те времена, когда у России и Украины были совместные планы на разработку и производство нового транспортника взамен отслуживших своё Ан-12.
Конечно, для Индии заполучить пакет авиационных технологий «Антонова» – сделка удачная, но для воплощения в жизнь поставленных задач даже их будет маловато. Например, допилить военно-транспортный самолёт с фюзеляжем для рампы, через которую происходит погрузка-выгрузка людей и матчасти, в пассажирский региональный самолёт – задача нетривиальная, поскольку потребует дополнительных немалых затрат, технических решений и времени.
Впрочем, если учесть, что в Индии народ закалённый и путешествует по железной дороге, облепив вагоны снаружи пчелиным роем, погрузка-выгрузка пассажиров внутренних авиарейсов через аппарель и расширение функционала транспортного самолёта вводом стоячих мест и наружных зацепов для любителей летать верхом не представляет серьёзной проблемы.
Собственно, основная проблема российско-индийского военно-технического сотрудничества заключается именно в том, что Индия довольно давно желает не только закупать современную боевую технику, но и на определённом этапе рассчитывает получить пакет технологий для производства современного вооружения у себя, с долей локализации в 60% и больше. Что само по себе достойно уважения. И Россия по ряду контрактов идёт навстречу пожеланиям индийских партнёров.
И есть ряд вооружений, на которые Индия настойчиво претендует, но Россия не горит желанием ими делиться. Что поделать, у каждого государства есть собственные интересы и красная черта для компромиссов.
Это, например, современные российские субмарины «Ясень». И дело не только в технологиях и в промышленных секретах, но и в возможном политическом дисбалансе региона. Не секрет, что у Индии сложные отношения с Китаем, а с Пакистаном она просто на ножах. Продажа Россией Индии субмарин «Ясень» может вызвать непонимание в Китае и военную тревогу в Пакистане, для которых военное доминирование Индии в регионе неприемлемо. Поэтому Россия предлагает Индии приобрести субмарины не столь продвинутые, но амбициям Индии позарез нужны новейшие боевые игрушки. Так возникает трудноразрешимый конфликт интересов.
Что касается привезённых на выставку БТР-3 и БМ «Дозор-Б», то лучше бы не возили и не позорились. У всего мира перед глазами провальный таиландский танковый контракт, сорванный по вине Украины. Провальный иракский контракт на поставку БТР, сопровождавшийся рядом скандалов, связанных с проволочками поставок боевой техники заказчику, а также бесконечные рекламации на заводской брак. Переданные карателям на донбасский фронт украинские БТРы, от которых отказалась иракская армия, с хорошей стороны себя не зарекомендовали.
После того, как по приказу Порошенко из нелояльного хунте и близкого к российской границе Харькова вывезли ряд ключевых производств, включая танковые, в Житомир и Бандершат, качество украинской бронетехники из просто плохого стало совсем уже отвратительным.
Доказательством тому стал убийственный фотоотчёт о недавнем тест-драйве БМ «Дозор», собранного в каком-то львовском сарае на деревянных козлах. Появление метровых трещин в металле боевой бронированной машины не в результате боя, а всего лишь от пробных покатушек на короткую дистанцию – не просто позорище. Это показатель падения крупного европейского государства с огромным научным и технологическим заделом на старте до уровня задрипанного бантустана, удел которого заниматься экспортом орехов, ваты, соломы и недорогих проституток.
Всего-то за 25 лет власти воров и селюков.
Александр Ростовцев
Читая украинскую прессу и в самом деле создаётся впечатление грандиозной победы Украины и её ВПК. Сообщается, что Минобороны Индии и ряд украинских предприятий подписали 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолётов и о поставках на долгосрочной основе газотурбинных установок для строящихся кораблей индийских ВМС.
Самые нетерпеливые уже подсчитывают шкуры почти что убитых медведей и связанные с ними огромные барыши. Шутка сказать: контракт на 500 машин тянет ориентировочно на $5-6 миллиардов и должен обеспечить загруженность украинскому военпрому на 15 лет вперёд.
Но не одними только транспортными самолётами оказалась богата Украина на индийской выставке. Товар лицом приехали показать (как сообщают украинские источники) КБ «Луч» (разработчик и производитель ПТРК «Стугна»), Житомирский и Львовский бронетанковые заводы, концерн «Антонов», компания «Артём», завод артвооружения, «Заря-Машпроект».
Посетители могли воочию насладиться видами украинских БТР-3, БМ «Дозор-Б», транспортных самолётов Ан-132, Ан-148, Ан-178, а также новейшей аппаратуры радиоэлектронной разведки для обнаружения и сопровождения самолётов-невидимок.
Короче, шах и мат, вата!
В самом деле, у России с Индией, несмотря на ряд успешных совместных проектов, вроде гиперзвуковой ракеты «БраМос», возник ряд пока что неразрешённых противоречий в деле военно-промышленного сотрудничества. О причинах противоречий мы скажем чуть ниже, но факт остаётся фактом: многообещающий проект перспективного российско-индийского универсального транспортного самолёта (MTA – Multi-role Transport Aircraft), стартовавший в 2007 году, в данный момент находится в полуобморочном состоянии.
Потребность обеих сторон в подобных самолётах высока: ВКС РФ сделали заявку на приобретение 100 машин, 45 для ВВС Индии, ещё 60 бортов планировалось продать третьим странам, чтобы покрыть затраты сторон на НИОКР. С этой целью Россия и Индия основали совместное предприятие, выделив на него по $300 миллионов. Производство MTA предполагалось развернуть в обеих странах.
С началом реализации российская сторона пришла к выводу о недостаточном финансировании проекта, а у индийской стороны якобы возникли претензии к ряду ТТХ перспективного самолёта. Проект МТА заглох, и тут в дело ловко вмешалась Украина, сделав Индии предложение, от которого та не смогла отказаться.
Украина готова предоставить Индии свои услуги для реализации нового проекта универсального самолёта, опирающиеся на разработки концерна «Антонов». Украинская сторона рапортует, что её проект дешевле и лучше, и что никто не уйдёт обиженным – Reliance Defence Ltd и концерн «Антонов» будут выдвигать проекту совместные требования, чтобы допилить самолёт-универсал как для транспортно-десантных задач, так и для его эксплуатации в качестве гражданского самолёта на 50-80 мест в базовой конфигурации.
Пока что всё выглядит чинно-благородно. Украина воспринимается сговорчивее упёртых москалей, зажиливших для союзника универсальный самолёт ради какой-то сотни-другой миллионов зелёных. Бизнес и ничего личного. Что же дальше?
Определено и место производства будущего универсального самолёта. И вот «пэрэможников» поджидает первый неприятный сюрприз. Перспективный украино-индийский самолёт не будет производиться на Украине от слова «вообще». Эту функцию застолбил за собой Дели, назначив местом сборки первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, что в Центральной Индии.
От аперитива переходим к главному блюду. То, что Украина подписала какие-то там меморандумы и протоколы о намерениях – не более чем пропагандистская трескотня и плешь комариная. В сделках часто случается так, что стороны сначала намеревались что-то делать, а несколько позже уже разнамерились и разошлись, как в море корабли. Меморандум – ещё не твёрдый контракт.
Как мы все прекрасно знаем, неоднократно упомянутый украинской стороной концерн «Антонов» совсем недавно был ликвидирован руководством сельскохозяйственной сверхдержавы, его сотрудники уволены, а то живое, что осталось от гордости советского самолётостроения, было отдано в Укроборонпром.
Если раньше Украина донашивала портки, доставшиеся ей в наследство от СССР, то теперь донашивать попросту нечего. Украинского авиапрома, как явления, давным-давно не существует. Есть несколько предприятий, заточенных на ремонт и кое-какой апгрейд авиационной техники. Пользуясь российско-индийскими разногласиями, Украина просто решила заняться демпингом остатков технологий, попавших в шелудивые ручонки порошенковских деляг от политики. Это и будет участием Украины в реализации проекта «универсального» самолёта.
В сухих цифрах «авиапром» Украины выглядит так: за период с 2005 по 2014 годы на Украине не было создано ни одного нового типа самолёта. В 2014 году два последних «Ан» были собраны по сусекам из российских комплектующих. Все модельки и прототипы, что Украина таскает с выставки на выставку, регулярно подновляя на них краску, собраны ещё в те времена, когда у России и Украины были совместные планы на разработку и производство нового транспортника взамен отслуживших своё Ан-12.
Конечно, для Индии заполучить пакет авиационных технологий «Антонова» – сделка удачная, но для воплощения в жизнь поставленных задач даже их будет маловато. Например, допилить военно-транспортный самолёт с фюзеляжем для рампы, через которую происходит погрузка-выгрузка людей и матчасти, в пассажирский региональный самолёт – задача нетривиальная, поскольку потребует дополнительных немалых затрат, технических решений и времени.
Впрочем, если учесть, что в Индии народ закалённый и путешествует по железной дороге, облепив вагоны снаружи пчелиным роем, погрузка-выгрузка пассажиров внутренних авиарейсов через аппарель и расширение функционала транспортного самолёта вводом стоячих мест и наружных зацепов для любителей летать верхом не представляет серьёзной проблемы.
Собственно, основная проблема российско-индийского военно-технического сотрудничества заключается именно в том, что Индия довольно давно желает не только закупать современную боевую технику, но и на определённом этапе рассчитывает получить пакет технологий для производства современного вооружения у себя, с долей локализации в 60% и больше. Что само по себе достойно уважения. И Россия по ряду контрактов идёт навстречу пожеланиям индийских партнёров.
И есть ряд вооружений, на которые Индия настойчиво претендует, но Россия не горит желанием ими делиться. Что поделать, у каждого государства есть собственные интересы и красная черта для компромиссов.
Это, например, современные российские субмарины «Ясень». И дело не только в технологиях и в промышленных секретах, но и в возможном политическом дисбалансе региона. Не секрет, что у Индии сложные отношения с Китаем, а с Пакистаном она просто на ножах. Продажа Россией Индии субмарин «Ясень» может вызвать непонимание в Китае и военную тревогу в Пакистане, для которых военное доминирование Индии в регионе неприемлемо. Поэтому Россия предлагает Индии приобрести субмарины не столь продвинутые, но амбициям Индии позарез нужны новейшие боевые игрушки. Так возникает трудноразрешимый конфликт интересов.
Что касается привезённых на выставку БТР-3 и БМ «Дозор-Б», то лучше бы не возили и не позорились. У всего мира перед глазами провальный таиландский танковый контракт, сорванный по вине Украины. Провальный иракский контракт на поставку БТР, сопровождавшийся рядом скандалов, связанных с проволочками поставок боевой техники заказчику, а также бесконечные рекламации на заводской брак. Переданные карателям на донбасский фронт украинские БТРы, от которых отказалась иракская армия, с хорошей стороны себя не зарекомендовали.
После того, как по приказу Порошенко из нелояльного хунте и близкого к российской границе Харькова вывезли ряд ключевых производств, включая танковые, в Житомир и Бандершат, качество украинской бронетехники из просто плохого стало совсем уже отвратительным.
Доказательством тому стал убийственный фотоотчёт о недавнем тест-драйве БМ «Дозор», собранного в каком-то львовском сарае на деревянных козлах. Появление метровых трещин в металле боевой бронированной машины не в результате боя, а всего лишь от пробных покатушек на короткую дистанцию – не просто позорище. Это показатель падения крупного европейского государства с огромным научным и технологическим заделом на старте до уровня задрипанного бантустана, удел которого заниматься экспортом орехов, ваты, соломы и недорогих проституток.
Всего-то за 25 лет власти воров и селюков.
Александр Ростовцев
Комментариев нет: