Наука торопиться не спеша. Юрий Селиванов

США умудрились, при десятикратно большем военном бюджете, отстать от России в перевооружении своих войск

Наука торопиться не спеша
В военно-морской авиации России и США практически одновременно произошли два события. Сопоставление которых буквально напрашивается. В России, а точнее – в 43-м Севастопольском Краснознаменном ордена Кутузова III степени отдельном морском штурмовом авиационном полку авиации Черноморского флота, базирующемся на аэродроме Саки в Крыму, состоялся последний в отечественной военной авиации полет фронтового бомбардировщика Су-24 “без буквы”. То есть самолета первого серийного образца, не прошедшего модернизацию.
Су-24
Заслуженного ветерана, безаварийно отслужившего в боевом строю 35 лет торжественно проводили в отставку всем полком. Причем проводы эти отнюдь не стали поводом для пессимизма. Морская авиация ЧФ активно и планомерно перевооружается на боевые самолеты нового поколения – многофункциональные истребители Су-30 СМ. В этом полку их уже 8 единиц, а всего будет 24.
Су-30 СМ
А теперь картинка из альтернативной реальности. На минувшей неделе приписанный к авиабазе Кадэна на Окинаве (Япония) штурмовик корпуса морской пехоты США AV-8B Harrier II упал в море в 150 километрах от побережья. В связи с этим министерство обороны Японии потребовало от американского командования полностью прекратить полеты самолетов данного типа до полного выяснения причин нынешней катастрофы.
AV-8B Harrier II
Судя по этому заявлению, японцы явно нервничают. Ибо выдвигать ультимативные требования «старшему американскому брату» для них не вполне «комильфо». Но такая нервная реакция вполне объяснима. Дело в том, что американские «Харриеры» стоят на вооружении примерно столько же, сколько российские Су-24 без буквы «М». Но в отличие от наших «сушек» их даже не думают списывать. Потому что заменять их в боевом строю, опять же в отличие от российских реалий, американцам решительно нечем. Вот что пишет по этому поводу компетентный российский военный портал «Невский бастион»:
«Командование Морской пехоты США приступило к изучению возможностей по продлению срока службы самолетов-штурмовиков AV-8B Harrier II как минимум до 2030 года, сообщает издание Flightglobal. Первоначально все самолеты данного типа планировалось списать уже в 2015 году, но после этого срок списания был перенесен на 2027 год. Решение о продлении сроков службы самолетов Harrier II было вызвано задержками, которые возникли с поставками новейших истребителей укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B Lightning II»…
F-35B Lightning II
Таким образом, амбициозная затея американцев с созданием «суперистребителя всех времен и народов», уже выходит для США боком. Многочисленные задержки и бесконечные дефекты этой архисложной машины фактически привели к срыву планового перевооружения ВВС и, в частности, авиации корпуса морской пехоты. И последствия не заставили себя ждать. «Харриеры», которые и в лучшие свои годы не отличались высокой надежностью, начинают сыпаться с неба в товарных количествах. А ведь им еще предстоит тянуть эту «сверхсрочную службу» добрых 15 лет!

Всё это к вопросу о том, в чью пользу сравнение. России, которая, пусть и не так богата, как США, но предельно рационально планирует свои действия и своевременно решает назревшие проблемы, в том числе и военно-технические. Или Америки, которая выбрасывает на ветер сумасшедшие деньги и получает при этом результат, близкий к катастрофическому. Причем, в случае с «Харриерами» – в буквальном смысле. Думаю, что вопрос этот чисто риторический и ответ вполне очевиден.

И напоследок – в качестве изюминки к «торту нелепостей», на которые стала так богаты нынешние США. Военные специалисты уже загодя хоронят F-35B, предназначенный на замену AV-8B Harrier II, называя его совершенно несуразным самолетом. И с этим трудно спорить, поскольку модификация F-35B, предназначенная специально для корпуса морской пехоты и для вертикального взлета с универсальных десантных кораблей, страдает теми же неизлечимыми болезнями «недоистребителей», что и все самолеты вертикального вздета и посадки в мире.

Абсурдность идеи создания такой модели особенно очевидна с учетом наличия у США огромного авианосного флота, который всегда действует совместно с морской пехотой и совершенно не нуждается в «кастрированных» вертикально подпрыгивающих истребителях.

Такая безрассудная трата денег становится понятной, если учесть, что подобного рода невразумительные проекты сулят военным концернам огромные прибыли и получают бешеную поддержку в соответствующих коридорах власти. В частности одним из наиболее ярых лоббистов F-35B является ни кто иной, как скандально знаменитый сенатор Джон Маккейн.

Стоит ли после этого удивляться, что американскому Пентагону, бюджет которого зашкаливает уже за 600 миллиардов долларов в год, хронически не хватает денег для противостояния военным усилиям России, которая тратит на военные цели ровно в 10 раз меньше! Поэтому не буду сильно удивлен, если когда-нибудь выяснится, что существует закрытый Указ президента РФ о присвоении сенатору США Д.Маккейну с «группой товарищей» высоких правительственных наград Российской Федерации. Вполне ими заслуженных!

Комментариев нет: