Майдан — почему получилась Руина. Александр Роджерс

Чтобы понять, что евромайдан ждут исключительно эпические фейлы и поражения, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно просто хорошо учиться в ВУЗе…

Ну что — мыздобулы? Как оно там?
Ну что — мыздобулы? Как оно там?
Вчера на Украине праздновали годовщину начала конца. Или «Как мы решили угробить страну». Полдня ржал, читая рассуждения кастрюлек, «чего же мы всё-таки добились» и «что пошло не так».
Чтобы понять, что евромайдан ждут исключительно эпические фейлы и поражения, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно просто хорошо учиться в ВУЗе. Потому что, в принципе, управленцев, кибернетиков, технарей и программистов учат в некоторых моментах одному и тому же. Например, методикам достижения результата.
Широко известной методикой является модель TOTE. У неё есть четыре составляющих:
1. Определение текущего состояния (аналитика).
2. Определение желаемого состояния (идеология).
3. Пошаговая разработка пути реализации перемен «от начала до конца» (планирование).
4. Обратная связь и механизмы контроля и коррекции (собственно, управление).
У майданутых жестокие косяки пошли уже на первой стадии. Например, они с какого-то дуба решили, что их лидеры (Яценюк, Тягнибок, Кличко, Турчинов и Порошенко) чем-то лучше, чем «злочинна влада». Хотя те много лет являлись частью этой «влады» (особенно Порошенко и Яценюк, которые успели поработать и под началом Януковича и Азарова – в сети даже, не особо напрягаясь, можно найти их признания в уважении и любви к ним).
Или другой косяк – это их общее заблуждение, что нужно «изживать совок» вместо изживания умирающего и убивающего страну неолиберализма в виде преступной приватизации, власти крупного капитала и типично колониальной политики.
Или ещё более дебильное мнение, идущее от националистических мифов, о том, что не нужно дружить и сотрудничать с Россией.
На второй стадии – на стадии определения желаемого состояния, также полная каша в головах. Вместо конкретных и предметных целей – повышения ВВП, изменения системы распределения национального богатства, борьбы с коррупцией, улучшения социальных стандартов и совершенствования законодательства – «мы хотим как у Европе».
При полном игнорировании того факта, что Европа не монолитна, и в разных частях ЕС очень по-разному – от благополучных Германии и Франции до нищих Греции и Румынии.
Даже само представление о Евросоюзе у кастрюлек полностью оторвано от реальности. Они до последнего свято верили, что в ЕС нет коррупции, и там живут сплошь белые и пушистые альтруисты, которые только и делают, что ищут, кому бы принести демократию и помочь построить экономику (даже в ущерб собственным интересам).
Собственно, во всех моих многочисленных диспутах с кастрюльками ни одна из них так и не смогла дать чёткого определения «европейских ценностей». Не говоря уже о том, чтобы объяснить, почему европейцы должны быть заинтересованы инвестировать в Украину деньги и вести в ней бизнес.
Соответственно, и третья стадия, планирования перехода от первого состояния ко второму, получилась предельно тупая – вместо пошаговой программы реформ для каждой отдельной отрасли универсальный рецепт «вот вступим в ЕС, и они нам инвестируют, построят, напишут законы и заставят их соблюдать».
То есть типично сказочное мышление, о феях и волшебниках на голубых вертолётах. Многочисленные «иксперды» типа Бородавочника множили кашу в головах, неся ахинею типа «инвесторы с чемоданами денег стоят в очереди на границе», «постиндустриальная экономика» и «мы будем производить стоимость».
А слабые голоса логики, которые говорили, что для перехода на евростандарты нужно как минимум 165 миллиардов долларов и что Украине попросту нечего экспортировать в ЕС, утонули в рёве быдломассы «хотим безвизовый режим» и «як не чытав? чытав!».
Ну и, соответственно, поскольку не было нормальных постановки целей и планирования, то и механизмы управления и контроля не были предусмотрены. Бред типа «мы будем собираться на майдане и заслушивать отчёты новой власти» протянул от силы несколько недель, после чего и Порошенко, и Турчинов, и Кулявлоба попросту забили продолжать этот цирк.
Глядя на всё это со стороны, хочется спросить: что тут вообще могло пойти так?!
Даже если опустить на минуту призывы к геноциду и пропаганду ненависти, которые зашкаливали на «мирном» майдане (и которые, в результате, привели к уходу Крыма и гражданской войне) – что может сделать для страны кучка откровенных дегенератов?
Какие законы может принимать олигофрен Парубий? «Спикер» – это «говорящий», как насмешка, потому что этот дегенерат даже свои имя и фамилию выговорить не может. Каким министром может быть слабоумный Зорян Шкиряк? Как может быть человек без высшего экономического образования (Яценюк) премьер-министром? И, насколько я знаю, у Гройсмана с этим не лучше – бывший директор рынка. Я уже молчу про Абромавичусов, Хатико Дебилиидзе, секретарш наркомана Саакашвили и порно-заместительниц Авакова.
Если большевики в своё время (несмотря на кажущийся догматизм) могли за счёт высокого уровня теоретических знаний и интеллекта оперативно перестраиваться и, например, отказаться от военного коммунизма в пользу НЭПа, то эти дегенераты, не имея нормального плана изначально, тем более не способны придумать что-то в процессе. Да и не хотят, поскольку единственное их стремление – это грабить.
Ну и результат налицо:
1. Падение ВВП за три года более чем в два раза.
2. Развал и распад банковской системы. Массовое банкротство банков. Отток капиталов, бегство инвесторов.
3. Рост безработицы.
4. Падение уровня жизни (рост цен и тарифов, катастрофическое падение покупательной способности национальной валюты) до африканского уровня.
5. Беззаконие, произвол, цензура, диктатура и террор.
6. Рост уголовной преступности в несколько раз. При падении раскрываемости в десять раз (причём буквально – если до майдана нормой раскрываемости было 65-70%, то теперь статистика говорит нам о 6-7%). Причём главный вклад в рост преступности вносят сами так называемые «патриоты».
7. Рекордная в мире депопуляция. Не считая вымирающего населения и потерь от военных действий, свыше четырёх миллионов граждан Украины уехало жить и работать только в Россию, общая численность уехавших оценивается экспертами примерно в 7 миллионов.
Более того, соцопросы показывают, что количество мечтающих уехать из Украины (на время или навсегда) выросло до 70% населения. Это диагноз.
С таким не живут.
Это Руина.

Комментариев нет: