Ссбитый над Керченским проливом Tomahawk
Tomahawk (Kittyhawk) американского производства, который поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
По первым не очень качественным фото у меня мелькнула надежда, что это любимая мною и Покрышкиным (какая скромность!) "Кобра", но не срослось...
Истребитель был обнаружен в шести километрах от таманского берега поисковой экспедицией «Большой десант — 2017». Руководитель экспедиции Александр Елкин сообщил, что самолет был подбит в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году. «Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», — считает поисковик. И действительно, самолет в прекрасном состоянии, без фатальных разрушений и костей в кабине.
После обнаружения самолета поисковики обратились к строителям Керченского моста с просьбой поднять истребитель. Те с радостью сделали это. Фюзеляж весом 3,5 тонны был поднят со дна Керченского пролива при помощи спецтехники. По оценке экспертов, для самолета, который пролежал в море более 70-ти лет, «Кертисс Р-40» сохранился очень неплохо.
«Практически идеально сохранившийся самолет… Когда мы раскапывали, расчищали его, видели даже прекрасно сохранившиеся фрагменты краски», — рассказывает заместитель директора Черноморского центра подводных исследований Виктор Вахонеев.
После реставрации боевая машина будет размещена на территории 29-й береговой батареи Керченского укрепленного сектора береговой обороны Черноморского Флота СССР.
Имел 19 модификаций. В общей сложности фирмой было построено почти 14 тыс. истребителей P-40 всех модификаций, которые находились на вооружении 26 стран мира (в том числе 2243 самолёта были по ленд-лизу поставлены в СССР).
Это хорошо! И с радостью звучит оптимистично!
ОтветитьУдалить