РЖД повышает цены. Доколе?
С 1 июля Центральная Пассажирская Пригородная железнодорожная
компания (ЦППК, регион Москва и область), хоть три года уже цены не
меняла, но вот взяла и увеличила плату за проезд. Теперь одна нынешняя
зона (около 15 километров) вместо 21 рубля 50 копеек стоит… готовы?
Затаите дыхание!
Двадцать два рубля.
Сурово. Как дальше жить? До чего Путин страну довел! А ведь при СССР проезд стоил копейки — те же 15 км около 14 копеек. При зарплате инженера 140 рублей это 1000 зон в месяц. То есть эквивалентное количество поездок современный инженер сможет совершить при зарплате в 22 тысячи рублей. Теперь вы убедились, что при справедливом СССР проезд в электричках стоил дешево, а сейчас — дороговизна невыносимая, оттого никто и не ездит (серьезно — у нас в Питере электрички ходят укороченные, всего 6 вагонов — и те полупустые).
Как утверждают в ЦППК, увеличение цены позволит к 2020 году полностью обновить подвижной состав. На картинке — новейшая «Иволга» на Киевском направлении.
Но у меня есть претензии — интернет (бесплатный) в вагонах электричек по скорости всего как 3G. Это форменное безобразие. На вокзалах ведь уже 4G! И когда в туалетах будет нормальная мягкая бумага, а не серая, с какими-то опилками? И да, одноразовые накладки на сиденье унитаза не всегда присутствуют. А еще я заметил, что кондиционеры в вагонах работают не всегда. Доколе мы это будем терпеть? То ли дело было в СССР. Какую страну потеряли!
Но ладно СССР, его давно нету — давайте посмотрим на современную Европу.
ЦППК 15 км = 22 рубля, то есть 120 км = 176 рублей, или 176 / 67,8 = 2,6€
Швейцария цена пригородного поезда 48€ за 120 км
Соотношение цен: 48 € / 2,6 € = 18,5
Разница между пригородной ж/д в России и в Швейцарии — в 18,5 раз дороже в Швейцарии.
Это Европа, детка. И да — для объяснения такого ценника вы можете смело рассказать, что в Швейцарии средняя зарплата в 18.5 раз выше, чем в России. А я посмеюсь.
ЗЫ. На самом деле в пределах Москвы проезд на любое расстояние (например, сквозной через всю Москву по Курскому а потом по Белорусскому направлению, например, электричка Львовская — Нахабино через Курский вокзал, Каланчевскую) стоит всего 35 рублей за 43 километра от МКАД до МКАД. Но то такое — если так начать считать, то счастливый СССР и цивилизованная Европа просто пробивают днище и проваливаются в тартарары.
От
Двадцать два рубля.
Сурово. Как дальше жить? До чего Путин страну довел! А ведь при СССР проезд стоил копейки — те же 15 км около 14 копеек. При зарплате инженера 140 рублей это 1000 зон в месяц. То есть эквивалентное количество поездок современный инженер сможет совершить при зарплате в 22 тысячи рублей. Теперь вы убедились, что при справедливом СССР проезд в электричках стоил дешево, а сейчас — дороговизна невыносимая, оттого никто и не ездит (серьезно — у нас в Питере электрички ходят укороченные, всего 6 вагонов — и те полупустые).
Как утверждают в ЦППК, увеличение цены позволит к 2020 году полностью обновить подвижной состав. На картинке — новейшая «Иволга» на Киевском направлении.
Но у меня есть претензии — интернет (бесплатный) в вагонах электричек по скорости всего как 3G. Это форменное безобразие. На вокзалах ведь уже 4G! И когда в туалетах будет нормальная мягкая бумага, а не серая, с какими-то опилками? И да, одноразовые накладки на сиденье унитаза не всегда присутствуют. А еще я заметил, что кондиционеры в вагонах работают не всегда. Доколе мы это будем терпеть? То ли дело было в СССР. Какую страну потеряли!
Но ладно СССР, его давно нету — давайте посмотрим на современную Европу.
ЦППК 15 км = 22 рубля, то есть 120 км = 176 рублей, или 176 / 67,8 = 2,6€
Швейцария цена пригородного поезда 48€ за 120 км
Соотношение цен: 48 € / 2,6 € = 18,5
Разница между пригородной ж/д в России и в Швейцарии — в 18,5 раз дороже в Швейцарии.
Это Европа, детка. И да — для объяснения такого ценника вы можете смело рассказать, что в Швейцарии средняя зарплата в 18.5 раз выше, чем в России. А я посмеюсь.
ЗЫ. На самом деле в пределах Москвы проезд на любое расстояние (например, сквозной через всю Москву по Курскому а потом по Белорусскому направлению, например, электричка Львовская — Нахабино через Курский вокзал, Каланчевскую) стоит всего 35 рублей за 43 километра от МКАД до МКАД. Но то такое — если так начать считать, то счастливый СССР и цивилизованная Европа просто пробивают днище и проваливаются в тартарары.
От
Комментариев нет: