Потребл...кий капитализм для потрбебл...й или как обуть быдло

Как сообщают нам информационные агентства, в США прекращает работу один из крутейших смелых стартапов последних лет - Juicero... Проект по созданию невероятных продвинутых свежевыжатых суперсоков с помощью девайса, подключённого к интернету (кстати, вот он ниже), привлёк инвестиций на сумму 120 000 000 долларов США. 120 МИЛЛИОНОВ, Карл!!!

Слева мы видим сам девайс стоимостью 400 долларов за штуку (обратите внимание на закруглённые уголки и одну-единственную кнопку). Справа - специальные пакеты с различными прекурсорами для соков. Помещая пакеты в девайс и нажимая кнопку, вы получаете сок, ни в чём не уступающий лучшим свежевыжатым.
Но нехорошие люди из агентства Bloomberg сравнили работу девайса с человеческим кулаком, выжав один пакет сока с помощью Juicero, а другой - просто рукой в соседний стакан. 
 
Получившиеся продукты оказались идентичными. Или, проще говоря, по 400 долларов продвинутые пользователи платили за пластмасску, которая выдавливала заранее заготовленный тюбик.
...Ну так вот. Джуйсеро прекратил выпуск продукции, 120 миллионов инвестиций, очевидно, не будут возвращены - но мы не можем не восхищаться.

Потому что это по-настоящему гениальная сатира на весь имитационный прогресс, о котором мы столько пишем.

Посмотрите, какие были яркие презентации:


Послушали бы вы, как убедительно эти люди рассказывали, что из "Джуйсеро" "получается гораздо больше, чем просто сок".
Сколько там говорилось о сохранении микроструктуры вещества и отсутствии калечащих оную микроструктуру ножей.

А ещё эта штука была подключена к интернету и, таким образом, являлась частью "интернета вещей" и, догадываемся мы, даже бигдаты.

...Нам, к сожалению, неизвестно, сколько таких "Сокцеронов" было продано отечественным любителям качественного потребления.

Но тех, кто этим супердевайсом всё же разжился - мы безусловно поздравляем.

Вообще же об имитационном прогрессе мы написали уже всё что могли. В двух словах: рядом со вполне настоящими фундаментальными исследованиями, ведущими к фундаментальным же открытиям и в перспективе принципиально новым технологиям, изменяющим жизнь - в нашу эпоху бурлит и жутко веселится нечисть, эксплуатирующая союз бездумной человеческой заносчивости и актуального дизайна.

И эта авантюрно-дизайнерская нечисть представляет собой огромную долю того, что имитирует перед глазами публики прогресс в её жизни.

Потому что у публики мира - в действительности беднеющей уже не первое десятилетие - очень важно создавать впечатление, что она всё же рвёт вперёд, к лучшему миру. И поэтому она получает всё более и более космического вида тапочки, прокладки, часы и кепки.

И суперсоковыжималка, которая ничего не выжимает, и чип по анализу крови, который ничего не анализирует - это, безусловно, не предел. Ведь, возможно, уже есть где-то смелые стартапы с уникально экономными батареями, которые ничего не экономят, и энергосберегающими дамскими сумочками, и ещё много чего.

Тынц 
 

2 комментария:

  1. Анонимныйсентября 06, 2017

    Реклама - двигатель торговли! Но главное, что делает их богатыми - это ваша вера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимныйсентября 06, 2017

      "А вера без дел мертва" - поэтому поверив, вы просто обязаны купить то, что вам впаривают!

      Удалить