Украина продает железную дорогу и метро в частные руки
Украина
начинает понемногу распродавать свою инфраструктуру: скакуны
расписались в полном управленческом бессилии. Сначала градоначальник
Киева «Педалик» Кличко допустил превращение столичного метро в частный
«сабвей» - результат его посещения мирового мэрского «слета».
Ну, а потом и министр транспорта
Омелян, тот самый, что требует от РФ прекратить строительство
Керченского моста, решил, что пришла пора выставить на торги украинскую
железную дорогу. В принципе, о таких раскладах намекал еще сбежавший
польский рокер Балчун, целый год управлявший «Укрзализницей». Часть
«железки», которая связывает Западную Украину с Европой, предлагалось
отдать в концессию Польше, однако Балчун не успел выполнить свою миссию:
его турнули «кролики» Сени, которые и сами не прочь поживиться за
госсчет. В планах правительства не только платная медицина или
образование, но и платные дороги - все, как просили на Майдане.
В ходе форума «Инфраструктурный день» Владимир Омелян сказал следующее: «Это
может быть ГЧП (государственно-частное партнерство) «Укрзализныци» с
инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных основах. Или
это может быть альтернативная, параллельная частная железная дорога на
49 или 99 лет, которую будет эксплуатировать приватная компания… Это
будет огромная конкуренция с авиасообщением, потому как будет поезд,
который доезжает из Киева до Одессы за два часа, можно поставить
стоимость билета в 500-700 грн и поезд будет заполнен». Это,
напомним, заявил чиновник, при котором в обход Украины пошли российские
поезда, а фирменные украинские составы прекращают движение. Все потому,
что у пассажиров нет денег на проезд, и большинство внутриукраинских
путешественников предпочитают автобусы или услуги частных
автоперевозчиков. Ведь в украинских поездах грязно, дорого и
некомфортно. Однако, министра эти провалы нисколько не смущают, он
увлеченно рассказывает, как новые вагоны будут бороздить просторы
Цеевропы, и одновременно подсчитывает прибыли от частных перевозок. По
данным Мининфраструктуры, стоимость 1 км строительства евроколеи
Киев-Одесса составит около 30 млн гривен. «Скоростной путь по
евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от
которой мы отталкиваемся — это около 30 млн грн с электрификацией за 1
км. Грубо говоря, 1 млн евро», — не скрывает оптимизма чиновник. Он
надеется заманить инвестора дешевизной украинской земли: в Польше
аналогичный проект обходится втрое дороже. Что, как бы намекает...
«Мы выходим из простой цифры. У нас
есть государственная дорога первой категории, которая соединяет Киев с
Одессой. Вдоль этой дороги есть государственная земля… Строить
(евроколею) будут вдоль этой трассы. Общая стоимость строительства
европути Киев-Одесса, исходя из протяженности пути, составит от 500 до
800 млн евро». Говоря о подвижном составе, Омелян сообщил, что он
будет стоить 20-30 млн евро. Мелочиться нельзя, поскольку Украина – цэ
Европа. Кстати, частная железная дорога имени Омеляна рассчитывает не
столько на худые кошельки гиднюков, сколько на пухлые бумажники
украинского крупного бизнеса: министр напомнил, что это будет не только
пассажирское скоростное движение, но и грузовое. «У нас скоростные
грузовые перевозки просто отсутствуют. Если мы построим такой ж/д Go
Highway, который будет идти через Киев, потом на Львов и на Польшу, то
по этой евроколее контейнер условно будет проезжать по территории
Украины за 10-15 часов», — рекламирует новый путь министр. Впрочем,
при Яценюке Украина уже запускала «Великий шелковый путь» в Среднюю
Азию, в обход России, но воз, вернее, поезд, и ныне там.
Комментариев нет: