Украина продает железную дорогу и метро в частные руки

Украина начинает понемногу распродавать свою инфраструктуру: скакуны расписались в полном управленческом бессилии. Сначала градоначальник Киева «Педалик» Кличко допустил превращение столичного метро в частный «сабвей» - результат его посещения мирового мэрского «слета».

Ну, а потом и министр транспорта Омелян, тот самый, что требует от РФ прекратить строительство Керченского моста, решил, что пришла пора выставить на торги украинскую железную дорогу. В принципе, о таких раскладах намекал еще сбежавший польский рокер Балчун, целый год управлявший «Укрзализницей». Часть «железки», которая связывает Западную Украину с Европой, предлагалось отдать в концессию Польше, однако Балчун не успел выполнить свою миссию: его турнули «кролики» Сени, которые и сами не прочь поживиться за госсчет. В планах правительства не только платная медицина или образование, но и платные дороги - все, как просили на Майдане.

В ходе форума «Инфраструктурный день» Владимир Омелян сказал следующее: «Это может быть ГЧП (государственно-частное партнерство) «Укрзализныци» с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных основах. Или это может быть альтернативная, параллельная частная железная дорога на 49 или 99 лет, которую будет эксплуатировать приватная компания… Это будет огромная конкуренция с авиасообщением, потому как будет поезд, который доезжает из Киева до Одессы за два часа, можно поставить стоимость билета в 500-700 грн и поезд будет заполнен». Это, напомним, заявил чиновник, при котором в обход Украины пошли российские поезда, а фирменные украинские составы прекращают движение. Все потому, что у пассажиров нет денег на проезд, и большинство внутриукраинских путешественников предпочитают автобусы или услуги частных автоперевозчиков. Ведь в украинских поездах грязно, дорого и некомфортно. Однако, министра эти провалы нисколько не смущают, он увлеченно рассказывает, как новые вагоны будут бороздить просторы Цеевропы, и одновременно подсчитывает прибыли от частных перевозок. По данным Мининфраструктуры, стоимость 1 км строительства евроколеи Киев-Одесса составит около 30 млн гривен. «Скоростной путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся — это около 30 млн грн с электрификацией за 1 км. Грубо говоря, 1 млн евро», — не скрывает оптимизма чиновник. Он надеется заманить инвестора дешевизной украинской земли: в Польше аналогичный проект обходится втрое дороже. Что, как бы намекает...
 
«Мы выходим из простой цифры. У нас есть государственная дорога первой категории, которая соединяет Киев с Одессой. Вдоль этой дороги есть государственная земля… Строить (евроколею) будут вдоль этой трассы. Общая стоимость строительства европути Киев-Одесса, исходя из протяженности пути, составит от 500 до 800 млн евро». Говоря о подвижном составе, Омелян сообщил, что он будет стоить 20-30 млн евро. Мелочиться нельзя, поскольку Украина – цэ Европа. Кстати, частная железная дорога имени Омеляна рассчитывает не столько на худые кошельки гиднюков, сколько на пухлые бумажники украинского крупного бизнеса: министр напомнил, что это будет не только пассажирское скоростное движение, но и грузовое. «У нас скоростные грузовые перевозки просто отсутствуют. Если мы построим такой ж/д Go Highway, который будет идти через Киев, потом на Львов и на Польшу, то по этой евроколее контейнер условно будет проезжать по территории Украины за 10-15 часов», — рекламирует новый путь министр. Впрочем, при Яценюке Украина уже запускала «Великий шелковый путь» в Среднюю Азию, в обход России, но воз, вернее, поезд, и ныне там.

Комментариев нет: