Больной перед смертью потел
Как можно было легко снискать славу революционера и этого, нигилиста, в
течение последних десяти лет? Вырастаете подбоченясь в дверном проёме,
гордо и торжественно осматриваете всех присутствующих и заявляете: "Я не
смотрю телевизор! Выкинул его 10 лет назад!" Мужчины завистливо хрустят
желваками, дамы падают в обморок. Всё, расслабьтесь, вас услышали: в
третьем квартале текущего года доходы от рекламы в Интернете превысили
аналогичные доходы ТВ-сегмента — 41 млрд рублей против 36 млрд. По
итогам 2017 года, телевизор, возможно, уже займёт второе место, хотя,
может, его и спасёт финишный спурт на новогодние праздники.
Есть какой-то символизм в том, что в столетний юбилей Великой Октябрьской революции случилась ещё одна революция в России — Интернет обогнал ТВ по доходам от рекламы. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Где-то на обочине остались пресса и радио, этим двум рынкам на двоих досталось лишь 20% всех рекламных денег.
Раньше праздник к нам приходил вместе с Первым каналом, а теперь будет приходить прероллом на канале Хованского. Процесс неизбежный и вполне предсказуемый. Но вместе с эйфорией стоит задуматься о том, чем грозит победа Интернета над ТВ.
У неё ведь есть не только плюсы, но и заметные минусы. Отрасль, в которой проворачивается несколько миллиардов долларов в год, нерегулируемой быть не может. Если алкогольные бренды последние пару лет радовались тому, что наконец-то достучались до аудитории, минуя ТВ-ограничения, то в скором времени это обнаружат наши власти и туда придут злой Онищенко, и ФАС, и все такие прочие. И это мы не вспоминаем про "Азино три топора", букмекеров, всякие бинарные опционы и прочее. Регулировать это будет не просто сложно, а архисложно, но если нужно что-то запретить, то тут наши чиновники откладывают Мальдивы и спокойный сон и усердно работают.
Кроме того, а вы не боитесь, что Интернет заметят Елену Ваенгу, Григория Лепса, Стаса Михайлова и других? Они заметят, если не сегодня, то завтра точно заметят. И за ними в этот наш уютный (на самом деле давно уже нет) Интернет придёт и их аудитория. Здесь уместно пафосно и трагично закатить глаза.
Телевидение ещё не умерло. Оно будет умирать ещё достаточно долго. Возьмём, к примеру, газеты, им бы скончаться ещё лет 20 назад, но нет, до сих пор ещё живы. По инерции будет жить и ТВ. Хотя я бы не стал прочить телевизору столь же долгую и мучительную смерть, как газетам. Интернет объективно сильнее, быстрее и беспощаднее к другим источникам информации. Если при ТВ газеты и радио ещё жили и даже пытались устраивать какие-то симбиозы, то Интернет никакого соперничества не потерпит, конкуренты не нужны, на свалку истории их.
Радио в течение ближайших нескольких лет добьют подкасты. Газеты и журналы скончаются под давлением социальных сетей и медиапорталов. Телевидение прожуют и выплюнут YouTube и Twitch.
Нас ждёт "Женский взгляд" с Марьяной Ро, "Смак" со Славным Друже, "Топ Гир" с Лисовской и многое другое.
Есть какой-то символизм в том, что в столетний юбилей Великой Октябрьской революции случилась ещё одна революция в России — Интернет обогнал ТВ по доходам от рекламы. Такие данные приводит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Где-то на обочине остались пресса и радио, этим двум рынкам на двоих досталось лишь 20% всех рекламных денег.
Раньше праздник к нам приходил вместе с Первым каналом, а теперь будет приходить прероллом на канале Хованского. Процесс неизбежный и вполне предсказуемый. Но вместе с эйфорией стоит задуматься о том, чем грозит победа Интернета над ТВ.
У неё ведь есть не только плюсы, но и заметные минусы. Отрасль, в которой проворачивается несколько миллиардов долларов в год, нерегулируемой быть не может. Если алкогольные бренды последние пару лет радовались тому, что наконец-то достучались до аудитории, минуя ТВ-ограничения, то в скором времени это обнаружат наши власти и туда придут злой Онищенко, и ФАС, и все такие прочие. И это мы не вспоминаем про "Азино три топора", букмекеров, всякие бинарные опционы и прочее. Регулировать это будет не просто сложно, а архисложно, но если нужно что-то запретить, то тут наши чиновники откладывают Мальдивы и спокойный сон и усердно работают.
Кроме того, а вы не боитесь, что Интернет заметят Елену Ваенгу, Григория Лепса, Стаса Михайлова и других? Они заметят, если не сегодня, то завтра точно заметят. И за ними в этот наш уютный (на самом деле давно уже нет) Интернет придёт и их аудитория. Здесь уместно пафосно и трагично закатить глаза.
Телевидение ещё не умерло. Оно будет умирать ещё достаточно долго. Возьмём, к примеру, газеты, им бы скончаться ещё лет 20 назад, но нет, до сих пор ещё живы. По инерции будет жить и ТВ. Хотя я бы не стал прочить телевизору столь же долгую и мучительную смерть, как газетам. Интернет объективно сильнее, быстрее и беспощаднее к другим источникам информации. Если при ТВ газеты и радио ещё жили и даже пытались устраивать какие-то симбиозы, то Интернет никакого соперничества не потерпит, конкуренты не нужны, на свалку истории их.
Радио в течение ближайших нескольких лет добьют подкасты. Газеты и журналы скончаются под давлением социальных сетей и медиапорталов. Телевидение прожуют и выплюнут YouTube и Twitch.
Нас ждёт "Женский взгляд" с Марьяной Ро, "Смак" со Славным Друже, "Топ Гир" с Лисовской и многое другое.
Комментариев нет: