Что не могут сделать в США
Нет, ну я конечно читал кое о чем, что может КНДР и не может США. Но я даже не представлял, что в некоторых отраслях дошло до такого.
Например вычитал в одном из источников, что последний троллейбус в США был разработан и произведен в конце 50-х годов прошлого века. А попытка компании Боинг (спустя 20 лет) организовать производство, закончилось громким фиаско. И эту попытку никто до сих пор не решается повторить.
Почему так произошло?
Ведь производить троллейбусы, могут те, кто обучен этому или хотя бы понимают, о чем речь теоретически. Например, те кто хотя бы делает автобусы что логично. Следовательно, если вы умеете делать самолеты, то это еще не факт, что вы сможете сделать троллейбус, а если сделаете, то не факт что он поедет, а если вдруг поедет, то это не означает, что проедет долго.
В этом и кроется главная беда американского технологического упадка. И это повсеместно. А причина банальна – коррупция лобби ВПК. Она разбаловала всех настолько, что никто не удосуживался заниматься чем-то другим. Ну а чуть позже просто произошёл естественный процесс – старики ушли, а молодых не научили.
Вот недавно сообщали, что в американский город Дейтон (штат Огайо, США), закупают партию из 26 новых троллейбусов с опцией автономного хода от аккумуляторов NexGen производства Vossloh Kiepe по цене примерно 1,2 миллиона долларов за единицу, что делает их самыми дорогими в мире - даже дороже, чем "лакшери"-троллейбусы столицы Саудовской Аравии.
Сейчас троллейбусный парк Дейтона насчитывает 66 машин, 54 из которых - модификация чешского троллейбуса "Шкода-14ТР" для США. Каждый из этих троллейбусов производства конца 1990-х гг. в свое время обошелся в 561 тысячу долларов.
И теперь нас ждет очередной интересный сюжет из оплота исключительности. Американские СМИ с прискорбием сообщают весьма печальные новости. Вы кстати знали, что вагоны метро в США тоже не производятся? И кто-то после этого еще называет Россию страной-бензоколонкой.
Итак, для метрополитена Нью-Йорка были закуплены 26 новых вагонов метро (модель R179), каждый из которых стоит около 2 млн долларов, что уже само по себе дорого. Ну да ладно, тут главное заменить ими старые вагоны, может они действительно «наворочены» и стоят своих денег.
И начали, значит, поезда по 8 вагонов гонять в том метро, проверять, как они себя покажут. И они показали. За две недели они ошеломляюще провалили три тестирования с пассажирами «на борту».
Описывать технические подробности, особого смысла нет. Самое главное в другом. Представленные вагоны построены известной канадской фирмой Bombardier, которая уже как два года отстает от ранее согласованного графика. А конкурентами в данном виде «спорта» у этой компании были: японская Kawasaki и французская Alstom.
Но американцы выбрали канадцев. Все просто, те предложили цену ниже. А теперь американцы мучаются.
Обратите внимание, никто не возмущается, что в такой большой и богатой стране что то не могут сделать. Ну покупают, ну и что? А вот не дай бог в России поднять тему каких нибудь забугорных турбин, которых на всю страну 20 штук - многие сразу в крик, мол почему не делаем свои.
Например вычитал в одном из источников, что последний троллейбус в США был разработан и произведен в конце 50-х годов прошлого века. А попытка компании Боинг (спустя 20 лет) организовать производство, закончилось громким фиаско. И эту попытку никто до сих пор не решается повторить.
Почему так произошло?
Ведь производить троллейбусы, могут те, кто обучен этому или хотя бы понимают, о чем речь теоретически. Например, те кто хотя бы делает автобусы что логично. Следовательно, если вы умеете делать самолеты, то это еще не факт, что вы сможете сделать троллейбус, а если сделаете, то не факт что он поедет, а если вдруг поедет, то это не означает, что проедет долго.
В этом и кроется главная беда американского технологического упадка. И это повсеместно. А причина банальна – коррупция лобби ВПК. Она разбаловала всех настолько, что никто не удосуживался заниматься чем-то другим. Ну а чуть позже просто произошёл естественный процесс – старики ушли, а молодых не научили.
Вот недавно сообщали, что в американский город Дейтон (штат Огайо, США), закупают партию из 26 новых троллейбусов с опцией автономного хода от аккумуляторов NexGen производства Vossloh Kiepe по цене примерно 1,2 миллиона долларов за единицу, что делает их самыми дорогими в мире - даже дороже, чем "лакшери"-троллейбусы столицы Саудовской Аравии.
Сейчас троллейбусный парк Дейтона насчитывает 66 машин, 54 из которых - модификация чешского троллейбуса "Шкода-14ТР" для США. Каждый из этих троллейбусов производства конца 1990-х гг. в свое время обошелся в 561 тысячу долларов.
И теперь нас ждет очередной интересный сюжет из оплота исключительности. Американские СМИ с прискорбием сообщают весьма печальные новости. Вы кстати знали, что вагоны метро в США тоже не производятся? И кто-то после этого еще называет Россию страной-бензоколонкой.
Итак, для метрополитена Нью-Йорка были закуплены 26 новых вагонов метро (модель R179), каждый из которых стоит около 2 млн долларов, что уже само по себе дорого. Ну да ладно, тут главное заменить ими старые вагоны, может они действительно «наворочены» и стоят своих денег.
И начали, значит, поезда по 8 вагонов гонять в том метро, проверять, как они себя покажут. И они показали. За две недели они ошеломляюще провалили три тестирования с пассажирами «на борту».
Описывать технические подробности, особого смысла нет. Самое главное в другом. Представленные вагоны построены известной канадской фирмой Bombardier, которая уже как два года отстает от ранее согласованного графика. А конкурентами в данном виде «спорта» у этой компании были: японская Kawasaki и французская Alstom.
Но американцы выбрали канадцев. Все просто, те предложили цену ниже. А теперь американцы мучаются.
Обратите внимание, никто не возмущается, что в такой большой и богатой стране что то не могут сделать. Ну покупают, ну и что? А вот не дай бог в России поднять тему каких нибудь забугорных турбин, которых на всю страну 20 штук - многие сразу в крик, мол почему не делаем свои.
Комментариев нет: