Зачем спасают Дерипаску?
Олег Дерипаска был включен в санкционный список США. После этого акции его компании «Русал» рухнули на пятьдесят процентов. Компания «Русал» заявила, что в сложившейся ситуации возможен технический дефолт. Правительство России заявило, что поможет компании «Русал». И тут началось:
— конечно, они (правительство, Путин) своих (олигархов) не бросит;
— увеличат налоги, чтобы спасти олигарха Дерипаску, народ за всё заплатит;
— лучше бы бабушкам помогли;
— пусть на эти деньги лучше детей вылечат, а для Дерипаски собирают деньги по СМС…
Ну, я уже даже не хочу говорить о том, что олигархов в России нет. НЕТ. Олигарх — это человек, который вмешивается во власть, оказывает влияние на власть. Нет у нас таких. Богатые люди есть, а олигархов нет. Но это мелочи, так, лирическое отступление.
Но зачем спасают Дерипаску — вопрос действительно непростой. Действительно, зачем?
А на самом деле всё просто, спасают не Дерипаску — спасают компанию «Русал», а это не одно и то же.
В 2014 году две авиакомпании после первой волны санкций попали в ситуацию, аналогичную «Русалу». Это «Трансаэро» и «ЮТэйр». Авиакомпанию «ЮТэйр» правительство спасло, а «Трансаэро» было позволено благополучно разориться. Почему? Чтобы это понять откатимся ещё дальше — 1 января 2010 год. С этого дня в России началась программа утилизации старых автомобилей, а по сути программа поддержки «АвтоВАЗа». Зачем правительство спасало «АвтоВАЗ»? Что, такие уж они хорошие машины делают?
Нет, машины они делают не самые хорошие, но это и не важно. Для правительства, для страны, для её безопасности необходимо, чтобы у нас был автопром. Это стратегически важно. Пока мирное небо над головой мы можем и на «Вольво» покататься, ну а случись война?
Так что не «Жигули» правительству нужны, а завод, способный выпускать автомобили. Это безопасность страны.
Примерно то же самое произошло с компанией «ЮТэйр». Дело в том, что «ЮТэйр» была ориентирована на внутренний рынок. Это компания, которая имеет львиную долю перевозок внутри страны. И банкротство такой компании — удар по регулярным перевозкам внутри страны. Обанкротится «ЮТэйр» — и пол страны из Магадана в Краснодар поедут на лыжах.
Другое дело «Трансаэро», их основная ниша на рынке авиаперевозок была — чартерные рейсы заграницу. Да, банкротство этой компании ударило немного по сотрудникам, но в конце концов без работы никто не остался. А народ в целом потери второй по величине авиакомпании в стране даже не заметил.
Теперь понятно, что правительство спасает компании, необходимые для страны, для народа.
«Русал» — производитель алюминия. Это стратегический материал, это отрасль, необходимая государству, необходимая всему народу. Поэтому её и спасают.
Ещё раз, спасают не Дерипаску, спасают «Русал».
А в чём разница?
А разница очень существенная.
Давайте посмотрим, что такое «технический дефолт»? Не дефолт вообще, а именно технический. Это когда деньги, средства у предприятия есть, но воспользоваться оно ими не может. Ну, например, арестовали банковские счета. Деньги-то есть, но воспользоваться ими предприятие не может. Счета-то разморозят потом когда-нибудь, а платить по кредитам надо сегодня. Вот и получается технический дефолт.
Что произошло у «Русала»?
У «Русала» обесценились акции.
Тут опять надо сделать лирическое отступление. Что такое акции в современной экономике, перевёрнутой с ног на голову? Это когда мы с вами скидываемся по 500 рублей и открываем фирму «Рога и Копыта» с уставным капиталом 1000 рублей. Выпускаем на эти 1000 рублей акции. Одна акция — один рубль. Завтра идём на биржу и продаём одну акцию за 100 рублей. И моментально каждая наша акция стоит не один рубль, а сто. Профит! Наша компания уже стоит не 1000, а сто тысяч рублей! У нас как был один стул с поломанной ножкой, так и остался, но мы стали в сто раз богаче!
Кстати, это очень хорошо объясняет, почему компания «Гугл», или «Твиттер» какой-нибудь дороже целого «Газпрома» — это просто искусственно накрученная стоимость акций.
Вот то же самое произошло с «Русалом». Ну, только наоборот, естественно — его акции не подорожали, а подешевели. Понимаете эти выверты современной экономики? В нашей фирме «Рога и Копыта» колченогий стул вдруг стал стоить сто тысяч рублей благодаря биржевым спекуляциям, а тут наоборот — огромные заводы вдруг не стали стоить ничего.
И вот под эти вдруг подешевевшие акции Дерипаска теперь не может взять кредитов чтобы расплатиться с предыдущими долгами (это тоже такие выверты экономики — взять кредит чтобы расплатиться с предыдущим кредитом). Это и есть технический дефолт.
И вот в этой ситуации, насколько я понимаю, правительство решает сделать «приватизацию наоборот». То есть национализировать «Русал» бесплатно. Вспомните, как проходила дикая приватизация в 90-е годы — предприятие банкротилось и покупалось за копейки. Сейчас делается то же самое. Государство дает гарантии (обратите внимание — правительство не тратит ни копейки, так что не переживайте за свои налоги). Под эти гарантии Дерипаска берёт кредиты и расплачивается с кредиторами. Если сможет выкарабкаться, расчитаться с долгами — ну что же, молодец, повезло значит. Государство при этом ничего не теряет и, повторюсь, не тратит ни копейки.
А если не сможет?
А если не сможет, то государство платит долги за Дерипаску, но забирает «Русал» в казну. Национализирует. То есть, юридически, конечно, Дерипаска продаст «Русал» государству, но чтобы было понятно о каких суммах идёт речь скажу, что авиакомпанию «Трансаэро» государственная компания «Аэрофлот» купила за один рубль. Буквально — за один рубль, эта информация есть в интернете.
Вы понимаете, что происходит? В 90-е все эти предприятия переходили за бесценок в частные руки, а сейчас Путин точно так же, за бесценок, возвращает всё назад, в государственную казну. Бьёт врага его же оружием. И это не просто мои фантазии. Таким образом, примерно по такой схеме, уже возвращены в казну ЮКОС, Тюменская нефтяная компания, Славнефть, Татнефть, Газпром, та же Трансаэро, о которой я говорил выше и т.д.
PS: данная статья не претендует на абсолютную истину и является личным мнением автора.
Митрич
— конечно, они (правительство, Путин) своих (олигархов) не бросит;
— увеличат налоги, чтобы спасти олигарха Дерипаску, народ за всё заплатит;
— лучше бы бабушкам помогли;
— пусть на эти деньги лучше детей вылечат, а для Дерипаски собирают деньги по СМС…
Ну, я уже даже не хочу говорить о том, что олигархов в России нет. НЕТ. Олигарх — это человек, который вмешивается во власть, оказывает влияние на власть. Нет у нас таких. Богатые люди есть, а олигархов нет. Но это мелочи, так, лирическое отступление.
Но зачем спасают Дерипаску — вопрос действительно непростой. Действительно, зачем?
А на самом деле всё просто, спасают не Дерипаску — спасают компанию «Русал», а это не одно и то же.
В 2014 году две авиакомпании после первой волны санкций попали в ситуацию, аналогичную «Русалу». Это «Трансаэро» и «ЮТэйр». Авиакомпанию «ЮТэйр» правительство спасло, а «Трансаэро» было позволено благополучно разориться. Почему? Чтобы это понять откатимся ещё дальше — 1 января 2010 год. С этого дня в России началась программа утилизации старых автомобилей, а по сути программа поддержки «АвтоВАЗа». Зачем правительство спасало «АвтоВАЗ»? Что, такие уж они хорошие машины делают?
Нет, машины они делают не самые хорошие, но это и не важно. Для правительства, для страны, для её безопасности необходимо, чтобы у нас был автопром. Это стратегически важно. Пока мирное небо над головой мы можем и на «Вольво» покататься, ну а случись война?
Так что не «Жигули» правительству нужны, а завод, способный выпускать автомобили. Это безопасность страны.
Примерно то же самое произошло с компанией «ЮТэйр». Дело в том, что «ЮТэйр» была ориентирована на внутренний рынок. Это компания, которая имеет львиную долю перевозок внутри страны. И банкротство такой компании — удар по регулярным перевозкам внутри страны. Обанкротится «ЮТэйр» — и пол страны из Магадана в Краснодар поедут на лыжах.
Другое дело «Трансаэро», их основная ниша на рынке авиаперевозок была — чартерные рейсы заграницу. Да, банкротство этой компании ударило немного по сотрудникам, но в конце концов без работы никто не остался. А народ в целом потери второй по величине авиакомпании в стране даже не заметил.
Теперь понятно, что правительство спасает компании, необходимые для страны, для народа.
«Русал» — производитель алюминия. Это стратегический материал, это отрасль, необходимая государству, необходимая всему народу. Поэтому её и спасают.
Ещё раз, спасают не Дерипаску, спасают «Русал».
А в чём разница?
А разница очень существенная.
Давайте посмотрим, что такое «технический дефолт»? Не дефолт вообще, а именно технический. Это когда деньги, средства у предприятия есть, но воспользоваться оно ими не может. Ну, например, арестовали банковские счета. Деньги-то есть, но воспользоваться ими предприятие не может. Счета-то разморозят потом когда-нибудь, а платить по кредитам надо сегодня. Вот и получается технический дефолт.
Что произошло у «Русала»?
У «Русала» обесценились акции.
Тут опять надо сделать лирическое отступление. Что такое акции в современной экономике, перевёрнутой с ног на голову? Это когда мы с вами скидываемся по 500 рублей и открываем фирму «Рога и Копыта» с уставным капиталом 1000 рублей. Выпускаем на эти 1000 рублей акции. Одна акция — один рубль. Завтра идём на биржу и продаём одну акцию за 100 рублей. И моментально каждая наша акция стоит не один рубль, а сто. Профит! Наша компания уже стоит не 1000, а сто тысяч рублей! У нас как был один стул с поломанной ножкой, так и остался, но мы стали в сто раз богаче!
Кстати, это очень хорошо объясняет, почему компания «Гугл», или «Твиттер» какой-нибудь дороже целого «Газпрома» — это просто искусственно накрученная стоимость акций.
Вот то же самое произошло с «Русалом». Ну, только наоборот, естественно — его акции не подорожали, а подешевели. Понимаете эти выверты современной экономики? В нашей фирме «Рога и Копыта» колченогий стул вдруг стал стоить сто тысяч рублей благодаря биржевым спекуляциям, а тут наоборот — огромные заводы вдруг не стали стоить ничего.
И вот под эти вдруг подешевевшие акции Дерипаска теперь не может взять кредитов чтобы расплатиться с предыдущими долгами (это тоже такие выверты экономики — взять кредит чтобы расплатиться с предыдущим кредитом). Это и есть технический дефолт.
И вот в этой ситуации, насколько я понимаю, правительство решает сделать «приватизацию наоборот». То есть национализировать «Русал» бесплатно. Вспомните, как проходила дикая приватизация в 90-е годы — предприятие банкротилось и покупалось за копейки. Сейчас делается то же самое. Государство дает гарантии (обратите внимание — правительство не тратит ни копейки, так что не переживайте за свои налоги). Под эти гарантии Дерипаска берёт кредиты и расплачивается с кредиторами. Если сможет выкарабкаться, расчитаться с долгами — ну что же, молодец, повезло значит. Государство при этом ничего не теряет и, повторюсь, не тратит ни копейки.
А если не сможет?
А если не сможет, то государство платит долги за Дерипаску, но забирает «Русал» в казну. Национализирует. То есть, юридически, конечно, Дерипаска продаст «Русал» государству, но чтобы было понятно о каких суммах идёт речь скажу, что авиакомпанию «Трансаэро» государственная компания «Аэрофлот» купила за один рубль. Буквально — за один рубль, эта информация есть в интернете.
Вы понимаете, что происходит? В 90-е все эти предприятия переходили за бесценок в частные руки, а сейчас Путин точно так же, за бесценок, возвращает всё назад, в государственную казну. Бьёт врага его же оружием. И это не просто мои фантазии. Таким образом, примерно по такой схеме, уже возвращены в казну ЮКОС, Тюменская нефтяная компания, Славнефть, Татнефть, Газпром, та же Трансаэро, о которой я говорил выше и т.д.
PS: данная статья не претендует на абсолютную истину и является личным мнением автора.
Митрич
Комментариев нет: