Иисус Христос в роли начальника предвыборного штаба Порошенко. Александр Зубченко
Петр Порошенко рассматривает свои отношения с Господом как взаимовыгодный бизнес-проект. Причем он, Петр Алексеевич, выступает в роли полноправного партнера.
Вера для него всего лишь один из путей диверсификации политических и коммерческих рисков. Помолился, походил во главе Крестного хода – значит, получил кучу бонусов к карме и можно смело передавать управление кондитерской империей в «слепой траст». Господь присмотрит за имуществом и приумножит его.
Поэтому персональная часовня с фресками, изображающими «святое семейство» президента Украины, – это совершенно естественное продолжение его понимания веры. Его показная набожность разительно контрастирует с невероятной жадностью, лицемерием и патологическим скупердяйством. Уже в статусе мультимиллионера-политика Петр Алексеевич как-то произвел фурор в студии «Первого государственного телеканала» (сегодня это аваковский «UA: Перший») своими дырявыми носками. Все сбежались посмотреть на данный предмет гардероба. Известный украинский адвокат Андрей Портнов, ныне проживающий, по понятным причинам, в городе Вена, еще в лохматом 2005 году зачетно потроллил Порошенко, который уже тогда был известен в узких кругах своей «набожностью». Это был чисто юридический троллинг. В формате судебного иска в Шевченковский районный суд города Киева.
Портнов требовал от Госкомитета по делам религии и миграции (если мне не изменяет память, возглавлял его в то время Геннадий Москаль) немедленно канонизировать Петра Алексеевича. В «прелюдии» искового заявления подчеркивалось, что «в Украине наступили «смутные времена», и только горстка истинных защитников державы, в частности Петр Порошенко, сдерживают наступление вражеских сил». Причем «целый ряд объективных признаков позволяет идентифицировать Петра Алексеевича в качестве перманентного святого со всеми вытекающими отсюда последствиями». В частности, «территории, непосредственно приближенные к святым Пещерам (Киево-Печерская Лавра), неоднократно ощущали блаженный дух» будущего президента. «Испускание духа», по мнению адвоката, является неоспоримым свидетельством «святости» Порошенко.
Просто удивительно, что Порошенко до последнего времени особо не педалировал религиозную тематику. Но, как оказалось, он прагматично придерживал «православный козырь» до времени «Х». И такое время настало. 17 апреля неполживые медиа нации таинственно сообщили, что в обед гарант собирает всех лидеров фракций Рады у себя в администрации, чтобы сделать «важное заявление». Высказывались разные предположения о том, что же хочет отмочить лидер. От посадки Юлии Тимошенко до объявления войны «агрессивной российской империи». Однако действительность превзошла все ожидания. Или не превзошла? Не важно. Собралось тринадцать (вместе с перспективным «святым») видных политиков, можно даже сказать, апестолов (все время забываю, как правильно писать это слово), которым гарант сообщил благую весть.
«Я как президент принял!», – начал лидер нации, и все понимающе закивали. Обычное дело. Президент принял. Зря он, что ли, постоянно рассуждает о полупустом стакане и регулярно зависает по ночам с генеральным прокурором Луценко? Но оказалось, что принял Петр Алексеевич не только это. Было еще «решение обратиться к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении томоса Украинской поместной автокефальной церкви, поэтому прошу Раду поддержать мою инициативу». О существовании «томоса» присутствующие до последнего времени не догадывались. Наверное, какая-то специальная бумага, которую кладут в конверт с вновь актуальной надписью «Свободу Савченко!» и отправляют адресату. Или ждут, когда она, точнее он – «томос», придет.
О Варфоломее известно гораздо больше. К примеру, даже я помню истерическое шоу, устроенное президентом Ющенко по поводу приезда патриарха в Украину. Везде были развешены бигборды «Украина приветствует исконного патриарха!». Национальный банк в религиозном экстазе даже выпустил «памятную монету». Ее еще прозвали «Варфоломей и газ». На аверсе (или реверсе) патриарх сжимал в руке нечто типа горелки с голубым пламенем. Это был план Ющенко, из организма которого еще не до конца выветрился диоксин (Ольга Богомолец тогда регулярно мазала ему лицо целебной мазью), создать «единую поместную церковь». Лозунг был такой – «Одна нация, одна церковь, одна вера». Предполагалось, что «единую поместную церковь» возглавит братец Ющенко – Петр. Тот уже начал активно готовиться к посвящению в сан, основал ряд коммерческих фирм, специализирующихся на перепродаже «спизженного газа». Российского. Назывались они символически – «Петрогаз». Грех после такой подвижнической деятельности не возглавить «единую церковь». Знаете, кто обиделся на своего кума? Петр Алексеевич. А он тоже хотел возглавить. И имя у него символическое, и уже тогда, после «оранжевой революции», он передал свое имущество в доверительное трастовое управление. Наверное, тогда еще не придумали «слепых трастов».
И вот история повторяется, почти с теми же действующими лицами. Точнее, лицом. Конечно, согласно Конституции, Церковь в Украине отделена от государства. Но Петр Алексеевич давно уже перешел в ранг «политиков мирового уровня», не стесненных некими мирскими или светскими условностями. Его дух воспарил над Конституцией, и повел он «народ свой» в Европу безвизовым путем. Теперь очередь за Радой, которая тоже в некоторой степени является религиозным институтом, одобрить обращение Порошенко к Варфоломею.
Мне вот интересно: где-нибудь в «статуте» Константинополя описана процедура предоставления «томоса»? Типа «президент страны должен направить официальное письмо с копией постановления, принятого законодательным органом простым большинством голосов»? Или так прописано в регламенте деятельности Синода?
Но, опять-таки, президент древней нации лучше знает, что делать. Сказано постановление – значит, постановление. Мало ли Рада всяких постановлений принимала? Одним больше, одним меньше. Какая разница? Завтра, 19 апреля, примут. Зачем это надо Петру Алексеевичу?
Во-первых, он давно поехал крышей на почве своей «святости» и хочет «войти в историю» как президент – «объединитель церквей». Создатель «единой поместной автокефальной церкви». Это, если отвлечься от Эдипова комплекса, базовый психологический мотив действий Порошенко.
Во-вторых, «автокефализация» УПЦ Киевского патриархата является важнейшим инструментом мобилизации электората Порошенко перед предстоящими в марте 2019 года президентскими выборами. В конце июля планируется «грандиозное» предвыборное мероприятие гаранта нации – сверхпафосное празднование 1030-летия крещения Киевской Руси с участием Порошенко. К этой дате Варфоломей должен привезти (скорее всего, лично) тот самый «томос» и вручить его «кандидату-объединителю». Людей нагонят – мама не горюй! Ставится задача обойти в массовости мероприятия Крестный ход Московского патриархата. Традиционно «филаретовцы» и Украинская Православная Церковь (МП) проводят ходы в разные дни. И Порошенко всегда раздражало, что «московские попы» собирают столько народу. Теперь все будет по-другому. Планируется «историческое событие» вселенского масштаба! Филарет под руководством почти «святого» Порошенко возвращается в «исконное лоно». Петр Алексеевич получит возможность двинуть яркий спич с тезисом «мы сказали остаточне прощавай савецкой империи». А через месяц состоится «грандиозный военный парад», посвященный дню «независимости» Украины. Еще одно предвыборное мероприятие Порошенко, в ходе которого он предстанет в роли «Петра – защитника». Перед этим гарант будет «Петром – объединителем церквей».
В-третьих, вся избирательная кампания владельца кондитерской корпорации «Рошен» будет базироваться на «нематериальных ценностях». Где же их взять, материальные? В стране полная ж…па, и это без всякого преувеличения. Рост ВВП существует только в фантазиях Гройсмана и галлюциногенных видениях Госстата. Поэтому надо делать упор на духовность. Вот базовая электоральная «триада» Порошенко – «безвизовый дух», «евроатлантическое мессианство» и «единая поместная церковь». Судя по всему, Петр Алексеевич станет первым кандидатом, который настолько цинично и массово использует церковь в предвыборной гонке. Диктатор Янукович как-то стеснялся. А вот Порошенко – нисколько.
Теперь о последствиях порошенковского «объединения церквей» и «варфоломеизации» межконфессиональных отношений. Конечно, никаких прямых юридических последствий не будет. Это ритуальный, во многом предвыборный шаг, который, кстати, может обернуться и против самого Петра Алексеевича. Но идея, как известно, неизбежно приобретает свое материальное воплощение. Тут все гораздо хуже. Статус «автокефальной единой поместной церкви», полученный Филаретом из рук Порошенко и Варфоломея, будет использоваться для «преодоления инспирированного Кремлем псевдораскола украинской церкви». Как бы никакого «раскола» и нет: вот «единая, признанная Константинополем церковь» на правах «автокефалии». Если исходить из такой логики, то УПЦ (МП) является «чуждой нации религиозной организацией». Разогреть межконфессиональное противостояние до состояния захвата храмов Московского патриархата можно очень быстро. Следующий шаг – принятие того самого закона о фактическом запрете «московских попов». Для этого создаются все идеологические предпосылки. Как можно терпеть «раскольническую деятельность гебистских ставленников Москвы»? Поэтому надо провести «переаттестацию всех религиозных организаций, не относящихся к единой поместной церкви». Для этого создается общественный совет, куда входят истинные патриоты, волонтеры и активисты со справкой. Ах да! Про «героев АТО» забыл. Совет «анализирует деятельность УПЦ (МП)». Не трудно предугадать, к каким выводам он придет. А дальше начинается «выкорчевывание рассадника сепаратизма».
Поэтому надо четко понимать: предвыборные игры с религией неизбежно приведут к еще большему расколу, этническим чисткам церкви. Порошенко запустил этот механизм. Уверен, у него хватит безумия перейти и к логическому завершению данного процесса. Если его не остановят.
Вера для него всего лишь один из путей диверсификации политических и коммерческих рисков. Помолился, походил во главе Крестного хода – значит, получил кучу бонусов к карме и можно смело передавать управление кондитерской империей в «слепой траст». Господь присмотрит за имуществом и приумножит его.
Поэтому персональная часовня с фресками, изображающими «святое семейство» президента Украины, – это совершенно естественное продолжение его понимания веры. Его показная набожность разительно контрастирует с невероятной жадностью, лицемерием и патологическим скупердяйством. Уже в статусе мультимиллионера-политика Петр Алексеевич как-то произвел фурор в студии «Первого государственного телеканала» (сегодня это аваковский «UA: Перший») своими дырявыми носками. Все сбежались посмотреть на данный предмет гардероба. Известный украинский адвокат Андрей Портнов, ныне проживающий, по понятным причинам, в городе Вена, еще в лохматом 2005 году зачетно потроллил Порошенко, который уже тогда был известен в узких кругах своей «набожностью». Это был чисто юридический троллинг. В формате судебного иска в Шевченковский районный суд города Киева.
Портнов требовал от Госкомитета по делам религии и миграции (если мне не изменяет память, возглавлял его в то время Геннадий Москаль) немедленно канонизировать Петра Алексеевича. В «прелюдии» искового заявления подчеркивалось, что «в Украине наступили «смутные времена», и только горстка истинных защитников державы, в частности Петр Порошенко, сдерживают наступление вражеских сил». Причем «целый ряд объективных признаков позволяет идентифицировать Петра Алексеевича в качестве перманентного святого со всеми вытекающими отсюда последствиями». В частности, «территории, непосредственно приближенные к святым Пещерам (Киево-Печерская Лавра), неоднократно ощущали блаженный дух» будущего президента. «Испускание духа», по мнению адвоката, является неоспоримым свидетельством «святости» Порошенко.
Просто удивительно, что Порошенко до последнего времени особо не педалировал религиозную тематику. Но, как оказалось, он прагматично придерживал «православный козырь» до времени «Х». И такое время настало. 17 апреля неполживые медиа нации таинственно сообщили, что в обед гарант собирает всех лидеров фракций Рады у себя в администрации, чтобы сделать «важное заявление». Высказывались разные предположения о том, что же хочет отмочить лидер. От посадки Юлии Тимошенко до объявления войны «агрессивной российской империи». Однако действительность превзошла все ожидания. Или не превзошла? Не важно. Собралось тринадцать (вместе с перспективным «святым») видных политиков, можно даже сказать, апестолов (все время забываю, как правильно писать это слово), которым гарант сообщил благую весть.
«Я как президент принял!», – начал лидер нации, и все понимающе закивали. Обычное дело. Президент принял. Зря он, что ли, постоянно рассуждает о полупустом стакане и регулярно зависает по ночам с генеральным прокурором Луценко? Но оказалось, что принял Петр Алексеевич не только это. Было еще «решение обратиться к Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении томоса Украинской поместной автокефальной церкви, поэтому прошу Раду поддержать мою инициативу». О существовании «томоса» присутствующие до последнего времени не догадывались. Наверное, какая-то специальная бумага, которую кладут в конверт с вновь актуальной надписью «Свободу Савченко!» и отправляют адресату. Или ждут, когда она, точнее он – «томос», придет.
О Варфоломее известно гораздо больше. К примеру, даже я помню истерическое шоу, устроенное президентом Ющенко по поводу приезда патриарха в Украину. Везде были развешены бигборды «Украина приветствует исконного патриарха!». Национальный банк в религиозном экстазе даже выпустил «памятную монету». Ее еще прозвали «Варфоломей и газ». На аверсе (или реверсе) патриарх сжимал в руке нечто типа горелки с голубым пламенем. Это был план Ющенко, из организма которого еще не до конца выветрился диоксин (Ольга Богомолец тогда регулярно мазала ему лицо целебной мазью), создать «единую поместную церковь». Лозунг был такой – «Одна нация, одна церковь, одна вера». Предполагалось, что «единую поместную церковь» возглавит братец Ющенко – Петр. Тот уже начал активно готовиться к посвящению в сан, основал ряд коммерческих фирм, специализирующихся на перепродаже «спизженного газа». Российского. Назывались они символически – «Петрогаз». Грех после такой подвижнической деятельности не возглавить «единую церковь». Знаете, кто обиделся на своего кума? Петр Алексеевич. А он тоже хотел возглавить. И имя у него символическое, и уже тогда, после «оранжевой революции», он передал свое имущество в доверительное трастовое управление. Наверное, тогда еще не придумали «слепых трастов».
И вот история повторяется, почти с теми же действующими лицами. Точнее, лицом. Конечно, согласно Конституции, Церковь в Украине отделена от государства. Но Петр Алексеевич давно уже перешел в ранг «политиков мирового уровня», не стесненных некими мирскими или светскими условностями. Его дух воспарил над Конституцией, и повел он «народ свой» в Европу безвизовым путем. Теперь очередь за Радой, которая тоже в некоторой степени является религиозным институтом, одобрить обращение Порошенко к Варфоломею.
Мне вот интересно: где-нибудь в «статуте» Константинополя описана процедура предоставления «томоса»? Типа «президент страны должен направить официальное письмо с копией постановления, принятого законодательным органом простым большинством голосов»? Или так прописано в регламенте деятельности Синода?
Но, опять-таки, президент древней нации лучше знает, что делать. Сказано постановление – значит, постановление. Мало ли Рада всяких постановлений принимала? Одним больше, одним меньше. Какая разница? Завтра, 19 апреля, примут. Зачем это надо Петру Алексеевичу?
Во-первых, он давно поехал крышей на почве своей «святости» и хочет «войти в историю» как президент – «объединитель церквей». Создатель «единой поместной автокефальной церкви». Это, если отвлечься от Эдипова комплекса, базовый психологический мотив действий Порошенко.
Во-вторых, «автокефализация» УПЦ Киевского патриархата является важнейшим инструментом мобилизации электората Порошенко перед предстоящими в марте 2019 года президентскими выборами. В конце июля планируется «грандиозное» предвыборное мероприятие гаранта нации – сверхпафосное празднование 1030-летия крещения Киевской Руси с участием Порошенко. К этой дате Варфоломей должен привезти (скорее всего, лично) тот самый «томос» и вручить его «кандидату-объединителю». Людей нагонят – мама не горюй! Ставится задача обойти в массовости мероприятия Крестный ход Московского патриархата. Традиционно «филаретовцы» и Украинская Православная Церковь (МП) проводят ходы в разные дни. И Порошенко всегда раздражало, что «московские попы» собирают столько народу. Теперь все будет по-другому. Планируется «историческое событие» вселенского масштаба! Филарет под руководством почти «святого» Порошенко возвращается в «исконное лоно». Петр Алексеевич получит возможность двинуть яркий спич с тезисом «мы сказали остаточне прощавай савецкой империи». А через месяц состоится «грандиозный военный парад», посвященный дню «независимости» Украины. Еще одно предвыборное мероприятие Порошенко, в ходе которого он предстанет в роли «Петра – защитника». Перед этим гарант будет «Петром – объединителем церквей».
В-третьих, вся избирательная кампания владельца кондитерской корпорации «Рошен» будет базироваться на «нематериальных ценностях». Где же их взять, материальные? В стране полная ж…па, и это без всякого преувеличения. Рост ВВП существует только в фантазиях Гройсмана и галлюциногенных видениях Госстата. Поэтому надо делать упор на духовность. Вот базовая электоральная «триада» Порошенко – «безвизовый дух», «евроатлантическое мессианство» и «единая поместная церковь». Судя по всему, Петр Алексеевич станет первым кандидатом, который настолько цинично и массово использует церковь в предвыборной гонке. Диктатор Янукович как-то стеснялся. А вот Порошенко – нисколько.
Теперь о последствиях порошенковского «объединения церквей» и «варфоломеизации» межконфессиональных отношений. Конечно, никаких прямых юридических последствий не будет. Это ритуальный, во многом предвыборный шаг, который, кстати, может обернуться и против самого Петра Алексеевича. Но идея, как известно, неизбежно приобретает свое материальное воплощение. Тут все гораздо хуже. Статус «автокефальной единой поместной церкви», полученный Филаретом из рук Порошенко и Варфоломея, будет использоваться для «преодоления инспирированного Кремлем псевдораскола украинской церкви». Как бы никакого «раскола» и нет: вот «единая, признанная Константинополем церковь» на правах «автокефалии». Если исходить из такой логики, то УПЦ (МП) является «чуждой нации религиозной организацией». Разогреть межконфессиональное противостояние до состояния захвата храмов Московского патриархата можно очень быстро. Следующий шаг – принятие того самого закона о фактическом запрете «московских попов». Для этого создаются все идеологические предпосылки. Как можно терпеть «раскольническую деятельность гебистских ставленников Москвы»? Поэтому надо провести «переаттестацию всех религиозных организаций, не относящихся к единой поместной церкви». Для этого создается общественный совет, куда входят истинные патриоты, волонтеры и активисты со справкой. Ах да! Про «героев АТО» забыл. Совет «анализирует деятельность УПЦ (МП)». Не трудно предугадать, к каким выводам он придет. А дальше начинается «выкорчевывание рассадника сепаратизма».
Поэтому надо четко понимать: предвыборные игры с религией неизбежно приведут к еще большему расколу, этническим чисткам церкви. Порошенко запустил этот механизм. Уверен, у него хватит безумия перейти и к логическому завершению данного процесса. Если его не остановят.
Комментариев нет: