Пенсионный фонд Влада Цепеша
Самый простой и изящный рецепт пенсионной реформы
принадлежит воеводе Валахии Владу III, известному как Цепеш —
прокалыватель, или же Дракула. Вот как это рецепт изложен в русском
средневековом «Сказании о Дракуле».
В ХХ веке Влад Цепеш рассматривался в Румынии как национальный герой. Особенно это касалось Румынии времен Николае Чаушеску — он явно видел в Дракуле образец для подражания.
Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все, кто стар, или немощен, или болен чем, или беден. И собралось к нему бесчисленное множество нищих и бродяг, ожидая от него щедрой милостыни. Он же велел собрать их всех в построенном для того хороме и велел принести им вдоволь еды и вина; они же пировали и веселились. Дракула же сам к ним пришел и спросил: «Чего еще хотите?» Они же все отвечали: «Это ведомо Богу, государь, и тебе: на что тебя Бог наставит». Он же спросил их: «Хотите ли, чтобы сделал я вас счастливыми на этом свете, и ни в чем не будете нуждаться?» Они же, ожидая от него великих благодеяний, закричали разом: «Хотим, государь!» А Дракула приказал запереть хором и зажечь его, и сгорели все те люди. И сказал Дракула боярам своим: «Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих в моей земле, а будут все богаты; во-вторых, я и их самих освободил: пусть не страдает никто из них на этом свете от нищеты или болезней».«Сказание» — это своего рода «русский Маккиавелли», собрание рецептов циничного, прагматичного, но эффективного правления, освященного авторитетом известного в России государя, союзника Стефана Великого, господаря Молдавии, бывшего союзником и сватом великого князя Московского Ивана III. Не исключено, что «Сказание» отчасти повлияло и на политическую практику Ивана Грозного.
В ХХ веке Влад Цепеш рассматривался в Румынии как национальный герой. Особенно это касалось Румынии времен Николае Чаушеску — он явно видел в Дракуле образец для подражания.
Комментариев нет: