Серый кардинал и организатор бойни в Вилюнюсе - откровенно обо всём

Прибалтбюро сообщает:

"ДА, я планировал это"

Аудрюс БУТКЯВИЧЮС в конце 80-х работал в лаборатории психологических и социологических исследований Каунасского кардиологического института. Занимался теорией психологических войн.  Практику проходил в родной Литве, осуществив с помощью Джина Шарпа первую «цветную» революцию на постсоветском пространстве.

Был министром обороны Литвы. Считается серым кардиналом и главным режиссером трагических событий в Вильнюсе в январе 1991 года, когда была организована и блестяще проведена операция по дискредитации Советской армии, что послужило главным толчком к развалу СССР.
https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/ec8/ec876fafc8395b787d427dd370850df8.jpg
Выдержки из интервью с Аудрюсом Буткявичюсом:

Про Джина Шарпа:

«С Джином Шарпом и его коллегами мы начали переписываться еще в 1987 году. Я тогда трудился в лаборатории психологических и социологических исследований в Каунасском кардиологическом институте, меня интересовала психологическая война, а он создавал технику, позволяющую использовать большие группы людей при гражданском неповиновении властям. Я в то время лез в политику, мне это стало интересно.

Первый раз мы увиделись с Шарпом уже в Вильнюсе. Он сам приехал сюда в феврале 1991 года… В середине девяностых я работал у него целый год в Бостоне, в Институте Альберта Эйнштейна».

Про события 13 января 1991 года в Вильнюсе:

«Я не могу оправдать себя перед родными погибших. Но перед историей — да. Я могу сказать другое — эти жертвы нанесли такой сильный удар по двум главным столпам советской власти — по армии и по КГБ — произошла их компрометация. Я прямо скажу — да, я планировал это...

Да, и я планировал, как поставить советскую армию в очень неудобную психологическую позицию, чтобы любой офицер стал стыдиться того, что он там находится. Это была психологическая война. В этом конфликте мы не могли выиграть, употребляя силу. Это было ясно. И я старался перетянуть конфликт на другую фазу — на фазу психологической стычки. Я выиграл».

Про самое слабое место на постсоветском пространстве (2012 год!!!):

«Украина. Это сейчас ключевая страна. Выиграв выборы, Путин должен будет заняться Украиной серьезно».

Про перспективы «цветной революции» в России:

«Да бросьте вы. В сегодняшней ситуации Путин не только побеждает, он создает очень серьезную структуру, которую действиями дам в норковых шубах не расшатать».

По современную Литву:

«Я недоволен, потому что Литва потеряла главное, за что мы боролись: независимость. В свое время, когда Литва вступала в Евросоюз, я был одним из немногих, кто говорил, что этого делать нельзя. Когда Литва старалась изо всех сил догнать европейские стандарты, принимая на себя методы, которыми пользовались европейские страны, то есть беря все в долг, мы были очень жестко против.

Мы все время критиковали власть за долги, в которые влезла Литва. За то, что ничего не было построено, что не было создано ничего из того, что бы могло наше государство вывести на новые рубежи. Просто все проедалось и проворовывалось. И то, что Литва покорно слушается сейчас господ из Евросоюза, — тоже один из самых больших грехов нынешних литовских властей.

Про НАТО могу сказать то же самое. Шло постоянное прикрытие словом, что нам поможет НАТО. Сама проблема безопасности откладывалась в сторону. Людям показывали четырех пьяных пилотов из Румынии, которые выполняли миссию воздушной полиции над Литвой, как великое достижение безопасности, идущее от НАТО. Да, я был против всех этих понтов, если уж так говорить. Наверное, как раз потому и не играю в сегодняшней политике».

Про Ландсбергиса:

«Человек, который не может создавать ничего конструктивного, не может строить, который может показать себя только в кризисных ситуациях, когда вообще неясно, какое решение правильное, а какое неправильное... Он инстинктивно идет на такие ситуации. И сам создает такие ситуации. Это единственное амплуа, в котором он выглядит героически. Образ мифического героя, на который он претендует, является той главной пружиной, которая подталкивает его вперед. Чтобы понять политику Литвы и персону Ландсбергиса, не надо искать логику. Надо искать подсознательные импульсы. И даже в некотором смысле патологию».

rubaltic.ru

Комментариев нет: