Лондонская «Таймс» о присоединении Прибалтики к СССР (архивное видео)


Выдержки из документов английского посольства в Риге, свидетельствующие о том, как происходило установление Советской власти в Латвии. Следует учесть, что отношения между Лондоном и Москвой в этот период были весьма натянутыми, Англия и Франция вели практическую подготовку нападения на советское Закавказье — вплоть до 10 мая 1940 года, когда Германия неожиданно перешла в наступление на Западном фронте, и у союзников возникли другие, более насущные проблемы.
https://www.rubaltic.ru/upload/iblock/3bd/3bd5778d977703afa5cc04f160e91219.jpg
Об этом периоде и реал-политике Франции и Анлии вспоминать не любят, но будущие союзники по антигитлеровской коалиции до начала Великой Отечественной и палки в колеса интербригадам в Испании вставляли, и Чехословакию помогали делить Берлину и Варшаве, и к войне против СССР Гитлера подталкивали, де-юре объявив Германии войну, а де-факто бросив Польшу, сведя свои действия к тому, что сами же европейские историки окрестили "странной войной".

Так что после окончания войны СССР с еще одним союзником нацистов, Финляндией, никакого резона кривить душой, подыгрывая большевикам, у английских дипломатов не было. А к вполне в ту пору тоталитарным пронацистским режимам Прибалтики они относились весьма благосклонно.


Теи не менее, вот что сообщал в МИД Великобритании посланник в Латвии К.Орд.

Из шифротелеграммы №286 от 18 июня 1940 года:

«Вчера вечером в Риге имели место серьёзные беспорядки, когда население, значительная часть которого встречала советские войска приветственными возгласами и цветами, вступило в столкновение с полицией. Сегодня утром всё спокойно...».

Из шифротелеграммы №301 от 21 июня 1940 года:

«Братание между населением и советскими войсками достигло значительных размеров».

26 июля 1940 года лондонская «Таймс» отмечала:

«Единодушное решение о присоединении к Советской России отражает [...] не давление со стороны Москвы, а искреннее признание того, что такой выход является лучшей альтернативой, чем включение в новую нацистскую Европу».

Обратите внимание на формулировку "Таймс" - "нацистская Европа". Взгляд на карту Европы за год до начала Великой Отечественной подтвердждает это - к западу от границ СССР не осталось практически ни одного антигитлеровского режима. Исключая Британскую Империю, которая как раз болезненно осознавала гибельность политики Чемберлена и Короны в целом, с 1933 года потакавшей гитлеровцам.

Островитяне вдруг осознали, что остались один на один с огромным монстром нацизма, ими же и вскормленного. Вся последующая "любовь" к СССР на время войны, равно как и ненависть сразу после, определяются именно страхом за свою шкуру. Вынужденный временный союз с Россией лишь обострил последующую ненависть - обычная реакция на помощь, добровольно принятую от врага. А Россия во всех видах и формах в Британии считалась врагом не один век.

Да и считается таковой сегодня.

rubaltic
naspravdi
 

Комментариев нет: