Новый американский бизнес

В пиндостане ударными темпами воруют катализаторы с автомобиля. Там даже бизнес появился — установка сигнализации на каталитические нейтрализаторы. И отдельная страховка катализатора на предмет кражи. И даже установка специальной защиты на катализатор, не дающей его украсть (обычно это система из стальных тросов).

Стремительный рост цен на палладий, вызванный повышением спроса на этот драгоценный металл на рынке, обернулся волной краж автомобильных катализаторов (каталитических конвертеров) в США и Великобритании. Это приняло такой размах, что об этом пишет газета The Wall Street Journal. Хе-хе — кто бы мог подумать, что воровством катализаторов заинтересуются на Уолл-Стрите?

WSJ отмечает, что снять с машины катализатор не слишком сложно – на это уходит несколько минут, а в интернете можно найти видеоинструкции.

По словам представителя полиции Чикаго Говарда Людвига, воры действуют группами: ночью они подъезжают к выбранному автомобилю, отпиливают катализатор при помощи поршневой пилы, а затем едут дальше. Найти грабителей сложно, поскольку они сдают украденные катализаторы на металлолом в тех пунктах приема, которые не требуют предъявить документы. За один катализатор в таких пунктах приема металла можно получить 150-200 долларов. «Это больше, чем стипендия» ™ реклама МММ.

«Поршневая пила» это чисто американское изобретение, так в США называют пилы типа Sawzall, которые в Европе называются «сабельная пила». Это вот такой инструмент:
По сути, это вариант электролобзика, только с фронтальным выходом пилы.

Забавно, что в современных автомобилях европейского стиля вы таким инструментом катализатор не снимете. Например, на Чери Кимо (да и на всех автомобилях с мотором SQR473) катализатор выглядит вот так:
Он привинчен непосредственно к чугунному выпускному коллектору, и находится в промежутке между телом мотора и моторным щитом кабины. Добраться до его крепления практически невозможно — там проще отвинтить выпускной коллектор и снять всю сборку целиком, так, как показано на фото.

Сейчас большинство рядных моторов в микролитражках имеют такую компоновку — с выпуском со стороны моторного щита, и катализатор крепится максимально близко к выпускным окнам головки блока, чтобы он быстрее прогревался. На ряде двигателей даже применяется так называемый катколлектор — это когда корпус катализатора объединен с выпускным коллектором двигателя. Вот так, для примера, выглядят катколлекторы ВАЗа:
Счастливо вам их отпиливать.

Фраза «снять с машины катализатор не слишком сложно – на это уходит несколько минут» означает, что речь идет о технически отсталых машинах с конструкцией родом из 90-х годов — у которых катализаторы болтаются под днищем кузова. И это нам наглядно показывает, что США живут в состоянии фактической технической отсталости от всего мира, они отстали даже от Китая. Вот характерный пример такой установки катализатора:
 Действительно, отпилить две подгнивших тонкостенных трубы не составляет особого труда.

Но массированное воровство катализаторов с машин, тем не менее, мне известно только в двух странах — США и Великобритания. Что кагбэ намекает на то, что это специфический англосаксонский бизнес.


Комментариев нет: