Китайская безрельсовая железная дорога
В китайском городе Сычуань начал работать новый вид общественного
транспорта — автономный безрельсовый поезд. Это, по сути, очень
вместительный электробус на пневматических шинах. Он оборудован
датчиками, которые считывают нанесенную на дороги специальную разметку —
«виртуальные рельсы», оценивают ситуацию и прокладывают маршрут.
Ширина проезжей части для поезда составляет 3,75 метра, траектории движения обозначены пунктирными линиями разметки, нарисованными на дороге.
Максимальная скорость такого поезда — 70 км/ч, а пассажироемкость — 300 человек. Система датчиков, которой оснащен поезд, позволяет обходиться без машиниста. Все маршруты составляются автоматически. Однако в целях безопасности и на случай непредвиденных ситуаций машинист в поезде пока все-таки присутствует.
Нетрудно заметить, что поезд — электрогибридный. И что главным достоинством такого поезда является бесстыковое совмещение его пути с обычными шоссейными дорогами, что устраняет необходимость в переездах.
По словам разработчиков, виртуальную железнодорожную систему строить гораздо дешевле по сравнению с системой трамвая или метро. По оценкам, строительство одного километра трамвайной линии в Китае обходится в 150-200 млн юаней (1,5-2 млрд рублей), а замена трамвая на безрельсовый поезд позволяет сократить эти цифры в 2-3 раза.
PS. Да, мы уже видели уникальный китайский автобус, который должен был ездить над пробками, а потом его нашли брошенным на свалке. Проект просто оказался дорогим и никому не нужным. Но Китай генерирует новые идеи и не сдается. Вот этот вот беспилотный троллейбус-поезд выглядит вполне разумным и осуществимым, и явно не слишком дорогим.
Ширина проезжей части для поезда составляет 3,75 метра, траектории движения обозначены пунктирными линиями разметки, нарисованными на дороге.
Максимальная скорость такого поезда — 70 км/ч, а пассажироемкость — 300 человек. Система датчиков, которой оснащен поезд, позволяет обходиться без машиниста. Все маршруты составляются автоматически. Однако в целях безопасности и на случай непредвиденных ситуаций машинист в поезде пока все-таки присутствует.
Нетрудно заметить, что поезд — электрогибридный. И что главным достоинством такого поезда является бесстыковое совмещение его пути с обычными шоссейными дорогами, что устраняет необходимость в переездах.
По словам разработчиков, виртуальную железнодорожную систему строить гораздо дешевле по сравнению с системой трамвая или метро. По оценкам, строительство одного километра трамвайной линии в Китае обходится в 150-200 млн юаней (1,5-2 млрд рублей), а замена трамвая на безрельсовый поезд позволяет сократить эти цифры в 2-3 раза.
PS. Да, мы уже видели уникальный китайский автобус, который должен был ездить над пробками, а потом его нашли брошенным на свалке. Проект просто оказался дорогим и никому не нужным. Но Китай генерирует новые идеи и не сдается. Вот этот вот беспилотный троллейбус-поезд выглядит вполне разумным и осуществимым, и явно не слишком дорогим.
Комментариев нет: