Стратегические заправщики пошли на списание
Да-да — заправщики КС-10 сняты с вооружения и отправились на свалку самолетов в пустыню. И это — серьезный удар по возможностям стратегической авиации США.
Всего было выпущено 60 КС-10 (один был потерян), которые позволяли передать в два раза больше топлива, чем КС-135. Первоначально КС-10 планировали заменить перспективным заправщиком по программе КС-Y, но «у атамана золотого запаса нема» — потому было решено заменить их на новый заправщик «меньшей емкости» КС-46 «Пегас», который создавался для смены КС-135. Создавался-создавался — да что-то не создался. Исходно KC-46A делали на базе пассажирского лайнера B767-2C — предполагалось, что двухдвигательный планер окажется дешевле, в том числе и в эксплуатации, чем четырехдвигательный B707. По количеству топлива КС-46А не имеет никаких преимуществ перед KC-135R (третьей модификацией старого боинговского заправщика). Едва ли не единственным преимуществом КС-46А была новая заправочная штанга, которая позволяет качать топливо быстрее.
Недавно выпущенные KC-46 поставили ВВС США в совершенно ненадлежащем виде. По меньшей мере, в десяти новых машинах обнаружили вещи, которых там не должно быть. Военные жаловались на незакрепленные инструменты и различный мусор. Ситуация оказалась настолько серьезной, что американские летчики отказывались летать на новом заправщике.
Но деваться некуда — старые самолеты гниют, и постепенно оказываются вот на этой свалке:
Постепенно сюда переедут все ВВС США.
В целом деградация возможностей ВВС США налицо, особенно на фоне проблем с КС-46А. Да и потом — зачем США нужны заправщики, что ими заправлять? 20 штук бомберов B-2, которые стоят в ангарах и не летают? Или идущие к списанию старики В-52, у которых от старости заклепки вываливаются?
Комментариев нет: