Государство и революция гопников

 


Коллега monetam считает, что революции становятся возможны в первую очередь по психологическим причинам:

Запас прочности государства – это, по сути, запас цинизма и даже пофигизма. Душевного спокойствия. Революции не происходит, пока вы не признаете, что происходящее – это революция.

Почему «майдан» сверг президента Януковоща? Потому что президент испугался и убежал. Почему в Венесуэле этого не произошло? Потому что президент не убежал. Остался на своем месте. И всё, этого достаточно, передача власти не состоялась. Пошумят и разойдутся. Не сами, так с полицией. Не завтра, так через год.

Западные «демократии» считают, что у них не может быть революций. И это единственная причина, почему их там нет. Не бывает, и всё тут. Не может их там бывать. Хоть миллион жёлтых жилетов сожги всю страну. Нет, это – не революция. Почему? Потому что демократия. Кому не нравится – вот вам резиновые пули. И вот вам через четыре года выборы. Никого, кроме представителей истеблишмента, вы на них не изберёте, но из этих марионеток – выбирайте невозбранно. А как вам жить, решат люди, о которых вы никогда не слышали. Ни на выборах, нигде.

У нас революция возможна только потому, что мы в её возможность верим. Только потому, что полагаем правильным слушаться «воли народа» и только интересуемся: вот эта толпа уже выражает волю народа или надо собрать толпу побольше? Или ещё побольше?

Сама такая постановка вопроса делает возможным переворот и смену власти. Потому что власть в самом деле видит народ своим источником. В самом деле боится допускать до выборов «несистемных», потому что допускает, что за них могут проголосовать, а тогда некуда деваться, придется отдать им ключи, и они тут нарулят.

А циничные западные элиты ничего уступать никому не собираются. И этого «не собираются» достаточно, чтобы «оранжизм» с их точки зрения был предназначен исключительно на экспорт.

Правда, вот в США в этой системе что-то поломалось. Оранжевые технологии попытались использовать для сведения счетов внутри своей собственной страны — и понеслось… Как теперь этого джинна (Шарпа) обратно засовать в бутылку — никто в США не знает, поэтому элиты реагируют сугубо сиюминутно.

Комментариев нет: