Ингибируй холинэстеразу!

 


Слетал в Москву, поездил, посмотрел на столицу и замкадышей. Все, кажется, повыходили на работу, и нерезиновая за долгое время без меня родимого, в общем-то, не изменилась.

Да, где-то закрылись кафе «АндерСон» и открылись другие кафе. Иные маникюрные салоны сменили вывески с «Ноготочки» на «Ноготки». Набухли выручкой сервисы доставки продуктов, товаров первой необходимости и отечественная фармацевтика – но в целом и общем Россия осталась прежней.

За одним исключением.

Пандемия, до сих пор бушующая вокруг наших границ, лишила Россию – или по крайней мере часть её населения – самого главного: ориентиров.

Ещё в прошлом году вопросы в духе «вы что, хотите, чтобы было как во Франции?» — звучали во многих тусовках вполне актуально, и вслед за ними считалось уместным высокомерно хихикнуть, обозначив превосходство развитой западной цивилизации над унылой российской недоцивилизацией. И хотелось не только как во Франции, но и как в Великобритании, и в Италии, и в Испании, и в Германии, и даже как в США.

А потом мы почти на полгода разбежались по домам и получили возможность посмотреть в бездну. И когда оттуда ОНА посмотрела на тебя… Тогда и мы тоже посмотрели:

Посмотрели на растущую смертность от ковида «в странах с нормальной-то медициной». Аха-ха, да они просто из долларов эти ИВЛ построят, закачают доллары в пациентов, и пациенты будут здоровыми и красивыми, как доллары.

Посмотрели на улыбки и громогласное «как дела?» «в странах с нормальной-то межнациональной и расовой политикой». Аха-ха, ну и что, они просто пользуются законным правом на собрания, протесты, поджог частной собственности, нападение на полицейских, белых, азиатов и грабежи магазинов.

Посмотрели на системные управленческие кризисы «в странах с нормальной-то политической культурой». Аха-ха, да ну и что, что мэры и губернаторы одной партии в открытую шлют к х#рам президента другой партии, имеют право, это же настоящая демократия, какая разница, что в некоторых крупнейших городах преступность скакнула на десятки и даже сотни процентов.

Посмотрели на интеллектуальную импотенцию СМИ «в странах с нормальной-то свободной слова». Аха-ха, да это китайцы придумали вирус, а русские спёрли от него вакцину и пытаются вмешаться в наши выборы, для отвода глаз отравив – не знаем чем, но уверены – главного оппозиционного российского политика с уровнем поддержки чуть ниже одного процента по стране.

Но с каждым разом, дорогие друзья, с каждым новым наблюдением это «ахаха» становилось как-то тише и грустнявее.

И сегодня, когда мы вышли из карантина, тестируем вакцину и (по крайней мере, сейчас) с относительным оптимизмом смотрим на приближающуюся осень, наши с вами бывшие ориентиры всё ещё гадают, когда их учёные изобретут собственный препарат (не у русских же брать) и стоит ли на всякий случай повторно подзатянуть гайки перед наступлением холодов.

Ответов на прочие вопросы – расовые, классовые, управленческие и вопросы одноглазой свободы слова – они пока что даже не начали искать, потому что на то нет ни времени, ни иных ресурсов.

Полагаем, ещё некоторое время мы с вами не услышим озорных намёков на то, хотели бы мы сейчас как во Франции, потому как плюсы условной Франции перед Россией сегодня совсем не очевидны.

Особенно если учесть, что еще один знакомый закругляется со своими делами и, оставив вывезших его младенцем во Францию родителей, возвращается в Россию. Еще одним пожарником у нас станет больше.

Можно повздыхать, конечно, по благоприятному климату Средиземья, но погодите, надо ещё проверить, чем история с глобальным потеплением закончится. Грета-то в школу вернулась, но она начеку!

А так — да, ориентиров не осталось.

И лишь одинокий Геннадий Андреевич Зюганов на просторах Твиттера теперь грустит по справедливому распределению национальных доходов в Белоруссии.

Ну вы поняли.

Комментариев нет: