Как советский интернационализм породил украинский нацизм
Для тех, кто до сих пор не понял, что такое советский интернационализм — вот вам хорошая зарисовка с натуры из комментариев к одному материалу на «перемогах»:
Когда я вижу вот эту «особость», «инаковость», подчёркнутую
«нерусскость» среди жителей бывшей советской Украины, то вспоминаю
мерзкое выражение в позднем СССР — столичная пустошь «центральное нечерноземье«.
Это так коммунисты обозвали центральную Россию, которую всё собирались
«поднимать», да так и не нашли на это денег — всё на окраины шло.
А какой-нибудь советский украинец, приезжая да хотя бы в старый русский городишко всего в сотне-другой километров от Москвы, и видя там дикую нищету (в сравнении даже со своей Жмеринкой), всё больше и больше укреплялся в своей «особости», «инаковости», и подчёркивал свою «нерусскость», помножая всё это на «всесоюзную житницу». В результате в конце существования СССР все окраины были уверены, что кормят Россию, потому что практически все (за исключением разве что быстро плодящихся среднеазитских республик) действительно жили лучше большей части РСФСР.
И именно поэтому именно в бывших республиках СССР сейчас ностальгия по СССР является растущим трендом — они просто хотят вернуться туда, где им было хорошо.
Главное в системе СССР — это превращение РСФСР в дойную корову «республик свободных», нищенский уровень жизни в РСФСР на радость «интернациональным братьям», их презрение к нищей РСФСР, т.к. невооруженным глазом были заметны отличия в уровне жизни, надменное отношение к РСФСР со стороны «братских народов» и выпячивание (а иногда и искусственное создание уже при СССР) национальных отличий. Это специально культивировалось, чтобы народы, составляющие СССР, ни в коем случае не возжелали быть русскими, а желали быть только «советскими».
Коммунистам казалось, что так они создают противовес русскому национализму. А в реальности они создали противовес централизованному управлению страной.
Ирина Муз вспоминает:
Мы переехали в Тверь (тогда Калинин) в конце 80-х из Душанбе, и поражались, как все по снабжению и пром. и прод. товарами ужасно, ездили все в Москву буквально за всем — от колбасы до сапог. И помню, меня ставили в очередь, мама занимала в кассу… Ужас. И правда обзывались классическим «понаехали». Было. А там, в столице Таджикистана — театры, в том числе Оперы и балета, всяческие Нурекские ГЭС, Университет, куча институтов… Эх, финансирование Центральной России, видно, шло по остаточному принципу. И картошка продавалась гнилая.
svyat_lee вспоминает:
Я с пяти лет — с 70-го года, ездил с мая по октябрь с родителями в командировки. Был такой институт Союзгипролесхоз. Их отдел проектировал дороги для лесхозов и леспромхозов. Полгода в городе, полгода в поле. Как-то так вышло, что мне удалось пожить только в этом нечерноземье. Ленинградская, Горьковская, Костромская, Вологодская, Ивановская, Смоленская, Рязанская, Брянская, Липецкая области… Везде было одинаково скудно. Зато у родни в Минске разносолы.
А после армии снабженцем попал в Сумы — и охренел от количества сортов мясных изделий. И не мог понять, почему поезд Москва-Сумы зовут «сумочник» и почему вот этот плюшевый десант полустарух несется все вокруг подряд в Москве скупать, у них же в разы лучше и богаче.
Снабженцем же был в Курганской области, там вообще ж@па! В магазине минералка и какие-то консервы рыбные, а в кулинарии свекольные котлеты и больше ничего нету… Как они там выживали, загадка.
А теперь, когда вы всё это знаете — мы можем поговорить о том, что из себя представляют якобы «пророссийски настроенные» люди в отколовшихся от СССР национальных республиках. За редким исключением эти люди хотят отнюдь не в Россию, а в СССР.
Это просто ностальгия по СССР по причине того, что незалежность им успехов не принесла, и Россия сегодня живет лучше их. Вот они и хотят, чтобы за счет России им СНОВА профинансировали их республики. Восстановили развалившиеся заводы, заасфальтировали развалившиеся дороги, поменяли сгнившие коммуникации в городах, и так далее. То есть они ищут лоха под разговоры «о братстве республик». Но при этом никто из них и не думает компенсировать России те времена СССР, когда она была спонсором СССР. И еще — их незалежность должна им остаться. То есть это «незалежность от России — но за счет России».
Одним из редких исключений, реально хотевшим именно в Россию — был Крым. Он в Россию и вернулся.
А у всех остальных рассуждения, как у жадной девочки из рекламы сока:
— Маша, ты же лопнешь!
— А ты налей и отойди.
Вот так выглядит реальная «пророссийскость» в большинстве «незалежных держав». Налей — и отойди, не мешай нажираться.
Всё-таки правильно Бродский написал перед смертью:
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
а курицу из борща грызть в одиночку слаще?
Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит,
брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый
отвернутыми углами и вековой обидой.
Не поминайте лихом! Вашего неба, хлеба
нам — подавись мы жмыхом и потолком — не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду.
Кончилась, знать, любовь, коли была промежду.
Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом!
Вас родила земля: грунт, чернозем с подзолом.
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не дает вам, кавунам, покоя.
Ой-да левада-степь, краля, баштан, вареник.
Больше, поди, теряли: больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза,
Нет на нее указа ждать до другого раза.
Товарищ помнит ГАЗ-66 с громкоговорителями в Кишенёве, откуда верещали в окна русских кварталов — «Русские не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки». Знатный бумеранг получился с этой фразой у молдаван — что на Ленинградке, что на стройках в области. Рабы и проститутки — все как на подбор, из Молдавии да Украины.
И вот на этом фоне бывшие республики вспомнили СССР — это тот момент, который и ожидался, когда им говорили в 1991-м «вы еще пожалеете, но будет поздно», а они отвечали, что теперь-то наконец заживут.
И зажили. Только вот конец оказался чей-то чужой.
Комментариев нет: