Франция хочет спихнуть своих террористов в Россию
Глава МВД Франции Жеральд Дарманен собрался приехать в Москву, чтобы
уговаривать российские власти принять граждан Франции, неудобных этой
европейской стране из-за чрезмерной увлечённости терроризмом. Надо
отметить, что Жеральд Дарманен зовёт их не французами, а «уроженцами»,
несмотря на наличие у последних французского гражданства, а также того
факта, что всю жизнь они прожили во Франции.
Да, иной раз приходится протирать глаза и перечитывать новость, чтобы поверить, что это не шутка.
По сути, речь идёт о том, чтобы Россия приняла к себе радикальных исламистов, выращенных и воспитанных во Франции. Минули годы, когда боевиков сбрасывали с парашютом в глубоком тылу государства-противника или тайными тропами они переходили границу. Теперь принять их и ощутить все радости терроризма предлагается спокойно и открыто.
Странно другое. Ведь вроде совсем недавно, наперебой предоставляя гражданство и убежище разыскиваемым в России террористам, бандитам и убийцам, «западные партнёры» были твёрдо уверены в их кристальной чистоте и миролюбии. Неужели москвичи, проживавшие в доме на улице Гурьянова, взорванном в сентябре 1999 года, так сильно отличаются от казнённого радикалом французского учителя? Вопрос риторический.
Франция сегодня напугана. Впервые за долгое время они взглянули в ледяные глаза тех, кого приютили за последние годы, в том числе назло России. Но если они хотят противостоять террористической угрозе не на словах, а на деле, первое, что необходимо сделать, — это перестать делить терроризм на «правильный» и «неправильный».
Например, Эммануэль Макрон обратился к Владимиру Путину с просьбой об укреплении сотрудничества в борьбе с терроризмом, что совершенно логично. Но в курсе ли французский президент, что такой документ подписан лет 15 назад? И это не мешало Франции (и не только ей) игнорировать международные следственные поручения по поводу лиц, которых Россия просила экстрадировать в рамках расследования уголовных дел по терроризму.
А свежая инициатива правительства Франции пригласить глав французских отделений Facebook, Twitter, Google, TikTok, чтобы совместно выработать инструменты борьбы с «киберисламизмом»? Означает ли это, что призывы убивать русских в социальных сетях тоже окажутся под запретом? Или речь только про граждан Франции?
Не бывает «плохого» и «хорошего» терроризма. Терроризм — это мировое зло, с которым необходимо бороться сообща, всеми силами. И любая попытка вырастить «удобных» террористов, дать им приют или защитить от правосудия неизбежно приведёт к тому, что рано или поздно они вцепятся в своего «благодетеля». Вот что «европейские партнёры» должны понять в первую очередь.
Комментариев нет: