Период развитой колонизации

Наряду с отдельными недостатками, касающимися социально-экономического кризиса и распада Украины, ширится процесс ее западнизации, стремительными темпами развивается социально-политический строй колониальной демократии.
Значительного сходства с оригиналами достигнуто в имитации атрибутов западнизма, прежде всего таких, как «гражданское общество», «многопартийность», «рынок».


Углубляется зависимость от метрополии. Принимаются решительные меры для обеспечения подчиненности ей экономики. Практически полностью удалось избавиться от способности самостоятельного существования Украины, которое требовало бы ответственности, дисциплины, установления и поддержания законности, усиления государственных институтов, рационального использования ресурсов, напряженного труда и прочих неудобств.

Доведено до совершенства традиционное игнорирование внутренних условий страны, ее исторически сложившихся возможностей, состояния и ментальности населяющих ее людей. Произошел решительный отказ от обременительных попыток осмыслить и учесть все это при ведении внутренней и внешней политики, что позволяет реализовывать ту и другую без лишних заморочек, на основании указаний и пожеланий из метрополии и потребностей колониальной администрации.

Правление осуществляется исходя из угодного правителям образа народа, или народу прямо приписываются желания и стремления властной верхушки, что значительно упрощает дело и экономит интеллектуальные ресурсы правящего класса. Таким образом перенимается передовой опыт метрополии, где свои мнения и интересы, не церемонясь, отождествляют с мнением и интересами всего мира (мировой общественности).

Успешно продолжается внушение массам иллюзии скорой достижимости для них западного благополучия, возможности равноправного партнерства с метрополией, надежной защиты с ее стороны. Наше правительство и впредь будет принимать решительные меры в данном направлении.

Резкий перелом произошел в деле раскола общества, его разобщения и атомизации по многим далеко идущим линиям: имущественного неравенства, религиозной, политической, сословной принадлежности, мировоззрения, отношения к майдану, вооруженному конфликту на востоке, к героическому комбату Семенченко и многому другому. Причем разделение идет не только внутри общества, но и в сознании его «атомов» — граждан, что свидетельствует о глубине прогресса.

Выдающихся масштабов достигла дезориентация населения — до такой степени, что граждане полностью утрачивают представление о реальности, своей пользе и вреде и доходят до состояния, в котором могут ожесточенно отвергать то, что им выгодно, и требовать того, что наносит им ущерб.

На качественно новый уровень низведена культура, чему яркое свидетельство — грамматические ошибки и матерные слова на рекламных щитах. Но тут — надо честно признать — есть еще неиспользованные резервы. Упрощение и вульгаризация культуры в перспективе позволят согражданам вообще не заморачиваться всякими духовными тонкостями и правдоискательством и стать такими же роботоподобными существами, как западные эталоны.

Таким образом, вступив в период развитой колонизации, Украина триумфально шествует к построению полной, нескрываемой и гарантированной колониальной демократии, чему порукой — вышеперечисленные успехи. Ура, панове! Слава... и так далее.
Где-то в таком духе, отдавая дань идеологии, должны бы излагаться сегодняшние новости, если б их авторы хоть сколько-нибудь заботились об объективности. Но они в подавляющем большинстве не такие, потому приходится здесь хоть как-то исправлять перекос.

В геополитическом плане Украина фактически держит курс на разрыв с Россией и независимость от нее при одновременном декларировании евроинтеграции и усилении зависимости от США (в первую очередь) и Евросоюза. О том, как далеко здесь зашло, не очень-то распространяются, но соответствующие свидетельства вполне доступны и без разъяснений. Например, американская чиновница в перехваченном телефонном разговоре раздраженно называет желаемую кандидатуру премьер-министра Украины — и (вот так совпадение!) именно этот человек впоследствии и становится премьером, занимает одну из ключевых должностей в государстве.

В действующих украинских законах не найдем достаточного обоснования таким «чудесам». Там только о равноправном международном сотрудничестве и евроинтеграции. Но евроинтеграция и американизация — все-таки не одно и то же. Согласно закону кандидатура премьера выдвигается парламентской коалицией, а не американскими чиновниками. Впрочем, что такое украинское законодательство, на которое все уже привыкли плевать с разной высоты при первом удобном случае.

Если неоднозначным является фактическое отношение в украинском обществе к евроассоциации, то каким должно быть отношение украинцев к американизации, тому, что их будущее во многом определяется в далекой заокеанской стране, изрядно наследившей в наведении «порядка» по всему миру, имеющей в своей истории такое беспрецедентное черное дело, как ядерные удары по жилым городам?..

Это отношение может быть небезынтересным, если б только оно кого-то волновало. В «Путешествиях Гулливера» Д. Свифта (XVIII в.) король страны великанов спрашивал главного героя, что за дела могут быть у его правителей за пределами их островов, кроме торговли, дипломатических сношений и защиты берегов с помощью флота. Теперь в цивилизованном мире такого интереса проявлять не принято. Очевидно, не задавать определенных вопросов, игнорировать их — одна из особенностей современной демократии.

Правда о вассальной зависимости их страны и ее усугублении заслонена от украинцев риторикой войны, трескучими лозунгами и витиеватыми фразами вроде «Украина пока не стала субъектом международной политики». Это «пока» таит обманчивые и необоснованные надежды на указанный счет. В нем — подлое лицемерие, ибо роль объекта определена Украине на века.

Отделение Крыма, вторжение со стороны России, озаботившейся своей субъектностью на мировой арене, и события на востоке произошли против мейнстрима колонизации к большому неудовольствию на Западе. Но одновременно они позволили интенсифицировать процесс западнизации на неоккупированной территории Украины, отвлечь внимание украинцев от происходящей колонизации и ее негативных аспектов.

Если проследить пройденный Украиной путь за годы ее условной независимости, увидим, что он вполне соответствовал хрестоматийному описанию западнизации и колониальной демократии, данному Александром Зиновьевым более двадцати лет назад.

Приведем некоторые характерные черты. В колонизируемой стране «внешние атрибуты западной демократии используются как средства совсем не демократического режима и как средства манипулирования массами. Эксплуатация страны в интересах Запада осуществляется силами незначительной части населения... наживающейся за счет этой функции... Колонизируемая страна во всех отношениях доводится до такого состояния, что становится неспособной на самостоятельное существование.

В военном отношении она демилитаризируется настолько, что ни о каком ее сопротивлении и речи быть не может». Предусматривается «оказывать экономическую помощь западнизируемой стране в той мере, в какой это способствует разрушению ее экономики, порождает паразитизм в стране и создает Западу репутацию бескорыстного спасителя».
Не правда ли, актуально?

Вспомним, что политическая элита Украины, вызывающая теперь столько «теплых» чувств, взращивалась под бдительным присмотром западных организаций, этому делу посвящалось множество грантовых проектов, выделялись огромные средства. Отбор и подготовка молодых политиков, помощь в «усовершенствовании политической системы» продолжаются и, несомненно, будут иметь тот же успех.
Или взять вооруженные силы. Сколько сейчас разговоров о слабости армии, а ведь западные «помощники» непосредственно причастны к ее плачевному состоянию. Можно написать книгу о том, как они «помогали» Украине укреплять оборону. Оно и понятно: раньше военная сила Украины могла представлять потенциальную опасность или неудобства для Запада, а теперь она нужна против России, потому западные «партнеры» и оказывают ограниченное содействие.

Тактика западнизации включает раскалывание населения страны, его атомизацию, подкуп интеллектуальной элиты и привилегированных слоев. Вспомним о множестве церквей и сект, пришедших в Украину не в силу спроса на них в украинском обществе, острой потребности в услугах иностранных миссионеров, а по причинам, далеким от врачевания душ.

Вспомним о множестве политических партий, отличающихся друг от друга только названиями. О подкупе представителей интеллектуальной элиты и привилегированных слоев красноречиво свидетельствует их поведение и идейная позиция.
Критика или хотя бы неодобрение политики Запада с их стороны есть поистине экзотика, хотя оснований для них более чем достаточно. Похоже, на Западе более критично относятся к Западу, чем в украинских элитах.

Западнизация имеет характер «добровольно-принудительный», и, как бы ни начиналась, она перерастает в принудительную. Вспомним, что в глазах Запада режим Януковича стал неприемлемым тогда, когда было приостановлено заключение договора об ассоциации Украины с ЕС.
А до того ничего ужасного в нем не видели, его лишь ритуально журили за выборочное правосудие и нарушения свободы слова, на самом деле преувеличенные, да выражали притворную озабоченность по поводу изъянов демократии, на самом деле неискоренимых.

Способность реально оценивать себя и свое положение — первейшее условие выживания и каких-либо жизненных перспектив. Однако в украинском обществе она атрофирована. Украинцы во множестве заняты самооправданием, самовосхвалением, славословием в свой адрес.
На фоне происходящего со страной все это выглядит чудовищно. А сограждане, превозносящие при всем этом свою «гідність» (достоинство), похожи на тщеславных кукол.

Отсюда