четверг, 25 июня 2015 г.

В Харькове готовят к передаче укровермахту партию восстановленных танков Т-80

Гибрид танка и вертолета, гордость советского машиностроения - танк Т-80 демонстрирует свою чрезвычайную мощь на заводском полигоне. Когда водитель запускает двигатель, все вокруг замирает от неистового рева:

Виктор Козонак, директор Харьковского бронетанкового завода:

"Это газотурбинный двигатель, мощностью 1200 лошадиных сил, это позволяет танку развивать скорость на пересеченной местности до 70 км в час, в принципе этот танк сегодня может догнать любую машину, любой танк в мире".


Тридцать лет эти железные великаны стояли законсервированными в разных военных частях, некоторые вообще находились здесь на так называемом кладбище танков. По словам главного инженера Игоря Якименко, заказ на капитальный ремонт "восьмидесяток" поступил от министерства обороны в апреле - за два месяца харьковским специалистам удалось поднять архивные данные, чертежи и дать Т-80 что называется "вторую жизнь":

Игорь Якименко, 1-й зам директора Харьковского бронетанкового завода

"Они не просто улучшены, они приведены к действующему образцу согласно технической документации, полностью работоспособны все системы вооружения в первую очередь. На сегодняшний день по данному образцу техники, технология только лишь здесь на предприятии, больше ни на одном ремонтном предприятии данной технологии нет".

Меняют в танках почти все - топливную систему, ходовую, по винтикам разбирают двигатель - рабочие трудятся без выходных и все равно кадров не хватает. Анатолий Мажара отвечает за восстановление топливной системы танка. От характеристик Т-80 он в восторге, если сравнивать его с другими боевыми машинами:

Анатолий Мажара, слесарь-ремонтник

"Это как вам сказать иномарка и советская машина. Ну иномарка – это 80-тка ,а Т-64 – это «Жигули». Я считаю так: Танк Т-80 готов к испытаниям. В отличие от Т-64 он вдвое мощнее, на полигоне Т-80 должен проехать сто километров и сделать два выстрела".

Через несколько недель первую партию танков Т-80 харьковчане готовы отправить в зону боевых действий. В целом, портфель заказов на бронетанковом заводе закрыт до конца этого года.

Сюжет АТН Харьков:
Сюжет ТСН
Сюжет ICTV

















Еще в начале июня советник президента и волонтер Юрий Бирюков высказался об украинском танкостроении. Бирюков написал у себя в Facebook о самых “популярных” легендах про украинское танкостроение. Также он дал объяснение каждому из «мифов» и изложил свою точку зрения относительно техники, которая есть на складах:

1) У нас полные склады бронетехники – правда или нет.

Абсолютная правда. Количество БТР, танков, БРДМ – тысячи. На площадке ХБТРЗ сейчас есть вот 500 танков. Но… Вся техника 4-5 категорий хранения, то есть – трупики. И нет, никого не посадят за то, что не проводились ежегодные регламентные работы. Почти вся эта техника значилась за Департаментом утилизации и реализации избыточного имущества, название говорит само за себя.

По танкам: валовый массив Т-64, несколько сотен Т-72, сотня Т-80.

2) Лучше всю эту рухлядь сдать на металлолом и купить Оплоты/Абрамсы/Леопарды – правда или нет.

Абсолютная неправда. Танк можно сдать на лом как черный металл. Цена (судя по Гуглу) – 6000 – 7000 гривен тонна. Ну танк весит условно 40 тонн, так что за один мы выручим 280 000 гривен. Условная калькуляция. Так что за все-все-все танки на площадке ХБТРЗ мы сможем купить… аж 2 Оплота. И? Дальше что будем делать?

Корпуса танков не испортились, ржавчина легко удаляется пескоструем, а дальше танк идет на капитальный ремонт. На второй фотке как раз такой Т-64БВ, восстановленный с нуля.

Часть танков – это доноры стволов. Да, у нас нет производства стволов, это не тайна и не секрет. Так что запас стволов у вас перед глазами.

Нам очень повезло с тем, что на складах есть двигатели 5ТДФ (для Т-64) в ОЧЕНЬ большом количестве, что обнаружились сотни двигателей ГТД-1000Т (для Т-80). Ибо да, производства двигателей у нас сейчас тоже нет.

Так что – в ближайшие 5-7 лет нам есть из чего восстанавливать танки, есть чем восстанавливать танки.

3) Чем восстанавливать Т-64/72/80 лучше делать Оплоты – правда или нет.

И правда, и нет. По стоимости один Оплот обходится в стоимость восстановления полутора десятков Т-64БВ. И восстановить танк, даже через полный капитальный ремонт – в десятки раз быстрее, чем с нуля создать новый. Насколько я понимаю логику: сначала нужно укомплектовать все бригады, провести модернизацию Т-64 до уровня БВ. Постепенно разворачивать производства Оплотов и начать комплектовать бригады, заменяя один на другой. В этом году ВСУ получит какое-то количество Оплотов, небольшое. И очень-очень много Т-64БВ.

4) БМПТ-64 суперская разработка, отлично себя показал, а ее не покупают – правда или нет.

Неправда. БМПТ-64 существует в одном экземпляре, это прототип. Танк Т-64 сделали переднемоторным (там потрясающее инженерное решение), наварили на него корпус, добавили динамическую защиту и муляж боевого модуля. Внутри там ничего нет, это прототип. Как НЕспециалисту мне идея понравилась: универсальная платформа, знакомая основа (Т-64), большое количество “болванок” (смотрим вопрос номер 2). Но все равно – это пока только прототип. Скорее всего он будет доделываться, будет передаваться на испытания, будет приниматься на вооружение (или не будет). На это уйдет много времени. В этом году точно этого не будет.

5) За год не смогли наладить выпуск техники – правда или нет.

Неправда. Год назад у нас не было заводов по ремонту техники. То есть – НЕ БЫЛО! Были пустые цеха, проданное оборудование, сданные на металлолом стенды. И самое главное – не было спецов. В 2011 году, чисто для поржать, было принято решение о закрытии ХБТРЗ, на его территории собирались строить логистический центр. Ага. Сейчас завод работает в две смены, годовой объем этого года будет больше, чем лет за 10 предыдущих вместе взятых. Но в десятки раз меньше, чем во времена, ну да, СССР. Завод готов наращивать выпуск, но нет спецов. Нет станков (но это как раз решается сейчас). Завтра напишу про завод отдельный пост, мне многое там понравилось.

6) Глупое решение комплектовать бригады разными типами танков – правда или нет.

Ни то, ни другое. И вообще – я мало в этом понимаю. В прошлом году “хватали” что было. Импортные контракты, самые лучшие из всех худших, хоть что-то, хоть как-то. Не было возможности запустить восстановление только Т-64: нет спецов во Львове, например (они спец по Т-72).

7) Глупое решение комплектовать бригады ВДВ танками Т-80 – правда или нет.

Скорее неправда, чем правда. Для десантников во главу угла поставили скорость. А Т-80 тут вне конкуренции. Корпуса есть, двигателя есть. Научить экипажи работать с ними – отдельная тема, скоро расскажу”.


P.S. Признается что восстанавливается техника 4-5 категорий хранения, то есть – трупики, которые более 30 лет ржавели под открытым небом. Значит других категорий уже нет. По сути в этом случае каждый танк - ручная работа. Берется корпус, чистится от ржавчины, и на него крепится, то, что удалось найти на складах и на других танках. Получается: "я, тебя слепила из того что было..." Причем, то, что есть на складах наверняка тоже 30-летней давности. В итоге наверняка получается продукция очень сомнительного качества. Количество восстановленной техники не сообщается - "секретная информация". Скорее всего количества мизерные. И, все эти видео в первую очередь рассчитаны на пропагандистский эффект.

P.S.2     Видео о танке Т-80
Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.

Новый двигатель, увеличившаяся масса танка и изменившиеся динамические характеристики явились причинами разработки новой ходовой части: гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками, опорных и поддерживающих катков, ведущих и направляющих колес новой конструкции.

Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик-водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72. Предусмотрен обогрев рабочего места механика-водителя за счет отбора воздуха от компрессора ГТД.

Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64Б. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела (7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления).

Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка-пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания такого же типа, как на танке Т-64БВ.

С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62-мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7-мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона, дополнительная защищенность от кумулятивных снарядов достигнута установкой комплекта навесной динамической защиты.

Защита от оружия массового поражения обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения.
made_inussr

Комментариев нет :

Отправить комментарий