Минск-2: Русская реальность для бандеровской Украины

Украинским политикам потребовалось полгода, чтобы ознакомиться с текстом подписанных в Минске соглашений. Чтобы понять их смысл — потребовалось несколько новых встреч с «европейскими партнёрами». Теперь надо буква в букву выполнять «минские соглашения», при этом в их точной последовательности.



Никто не сомневался, что после встречи в «нормандском формате» в Париже Петр Порошенко будет рассказывать украинцам о своих дипломатических успехах. Главным достижением украинский президент назвал перенос «незаконных выборов» на Донбассе на более поздний срок. О трудностях реального выполнения «минских соглашений» Порошенко умолчал.


Однако в оппозиционном лагере наблюдается лёгкая паника. До оппозиционеров наконец дошло, что выполнение «минских соглашений» плавно превращает Украину в федеративное государство. Это попахивает классической украинской «зрадой».

Не вопрос, что пока особый статус предполагается для части Донецкой и Луганской областей. Лиха беда начало. Кризис в украинской экономике сделает своё дело, и промышленно-развитые регионы Украины под лозунгом «хватит кормить дармоедов» потребуют себе точно такой же статус. Впрочем, наибольшее смятение в рядах оппозиции вызвала даже не «зрада» Порошенко. Это оппозиционеров как раз обрадовало. У них появился повод для борьбы против «ворогов незалежной».

Украину «зрадила» Европа. Лидеры Германии и Франции подписались под «минскими соглашениями» и требуют их неукоснительного выполнения. Ждем следующей серии украинской драмы: Меркель и Олланд продались Путину за дешевый газ. Националисты во всех украинских бедах винят исключительно «коварного» Путина. В данный момент готов с ними согласиться.

Лидер России действительно очень сильно провинился перед украинцами, ведь он приблизил их мечты к реальности.


Первая реальность заключается в том, что выполнение «минских соглашений» позволяет сохранить территориальную целостность страны. У российского лидера есть одно принципиальное требование — гарантии соблюдения прав и свобод русского населения.
Украина ведь европейское демократическое государство? Нацистов на Украине нет? Разве не об этом твердили киевские власти и разве не это много раз подтверждали европейцы? В чем тогда проблемы?!

А проблемы в том, что нацисты на Украине есть. Пока они у власти или влияют на власть, никакой Единой Украины быть не может.

Впрочем, куда засунуть националистов сегодня — является уже проблемой Порошенко и его европейских друзей, а не Москвы.

Вторая реальность заключается в том, что выполнение «минских соглашений» открывает Украине путь в Европу. С окончанием войны и восстановлением территориальной целостности киевские власти будут вынуждены дать конкретный ответ на вопрос — когда будет предоставлен безвизовый режим и когда многомиллиардные инвестиции придут в украинскую экономику? Европа, конечно, скажет, что все эти плюшки раздадут тогда, когда на Украине покончат с коррупцией и прочими недостатками украинской демократии.

Порошенко нечего сказать. Коррупция — это стержень украинского государства. Побороть ее — все равно что ликвидировать КПСС в Советском Союзе, а самому себе пустить пулю в лоб.

Европейский выбор — это миф, который был создан в противовес существованию реальных возможностей вступления Украины в Евразийский Союз. Этот миф был выгоден Западу, и он устраивал любую власть в Киеве. Одни при помощи мифа удерживали Украину от сближения с Россией, другие на шантаже Кремля «тупо» зарабатывали деньги. В то же время, существование двух векторов сглаживало противоречия между пророссийской и антирусской Украиной.

  Да, страна разрывалась на части, металась из стороны в сторону, от Кучмы к Ющенко, от Ющенко к Януковичу, но именно иллюзия выбора позволяла Украине сохранить свое противоречивое единство. Февральский переворот 2014 года разрушил эту иллюзию.

Российский вектор исчез, европейский так и не появился. Украина осталась одна, но именно в этом одиночестве и стало ясно, что Украины, украинского проекта как такового нет. Приход к власти националистов снял с Москвы всякую ответственность за ситуацию в «небратской» стране. Теперь пришел черед европейцам стать спонсорами украинского проекта. Однако именно об этом они никогда не мечтали.

Вы обратили внимание, как сияют европейские лица на переговорах по закупке российского газа для Украины? Как они обгоняют друг друга, стремясь первыми оплатить выставленные «Газпромом» счета? Весь этот цирк происходит под радостные визги Киева о «международной изоляции» России.

Между тем, в Киеве словно не понимают сложившегося идиотского положения. Свидомые кричат о том, как украинские войска защищают европейские ценности, требуют денег и вооружений от Запада для похода на Москву. Они не знают, что такое реально воевать с Россией, поскольку вся их история «многовековой борьбы с москалями» — такой же миф, как и миф о евроинтеграции. Зато канцлер Германии хорошо знает, что такое русская зима 1941 года.

Все-таки быть почетным гостем на военном параде 9 мая в Москве, лучше, чем встречать советскую армию в Берлине 45-го.

Теперь попробуем ответить на очень простой вопрос — может ли Петр Порошенко даже при всем большом желании и беспрецедентном давлении со стороны Берлина и Парижа обеспечить выполнение «минских соглашений»?

  Во-первых, война на Донбассе позволяет Порошенко оправдывать финансово-экономические трудности в стране. Без войны все эти проблемы вырываются наружу и грозят обрушить режим Порошенко.

Во-вторых, умеренная оппозиция будет срывать выполнение «минских соглашений», чтобы ослабить позиции Порошенко и, в конечном итоге, занять его место. Такова логика политической борьбы на Украине. Интересы государства всегда находятся на последнем месте по сравнению с интересами собственного седалища.

В-третьих, Порошенко никогда не поймут националисты, они приложат все усилия, чтобы с криками «зрада» совершить очередной государственный переворот. Надо хорошо понимать, что «евромайдан» состоялся не для размена Януковича на Порошенко, тем более не для превращения Украины в процветающее европейское государство. Евромайдан — был организован для разрушения Украины и создания зоны хаоса у российских границ.

Националисты, как движущаяся сила евромайдана, были взращены для войны против русских и России. Никакого примирения с ними не может быть в принципе, как с боевиками Исламского государства в Сирии. При самом большом желании Петру Порошенко практически невозможно выполнить «минские соглашения». Все, что ему остается — это имитировать процесс и молиться Богу, чтобы ситуация разрешилась сама собой. Только кроме «минских соглашений» у Украины есть еще и финансово-экономические проблемы, которые Порошенко так же не может решить без внешней помощи.

Европа помогать не спешит, к России обратиться Порошенко не может в принципе, а украинская оппозиция сделает все для того, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. Вольно или не вольно, сегодня все силы на Украине будут сами работать на разрушение антирусского украинского проекта. Массовые митинги протеста, правительственный кризис, выборы и перевыборы, перевороты — это то будущее, которое неизбежно ждет Украину.

Европа, вероятней всего, уйдет в сторону под тяжестью внутренних проблем. Россия остается в стороне. Русские не приходит туда, где их не ждут. Потому всякие прогнозы, конкретные даты освобождения Украины от нацистов зависят лишь от времени, которое потребуется для отрезвления украинцев. Россия не останется безучастной к бедам братского украинского народа, главное, чтобы встречали с цветами.


Сергей Белов

Комментариев нет: