Прикладная евроинтеграция

Еврооптимизм



Вы живете на своем хуторе и выращиваете картошку. Все ваши надежды и чаяния на то, что осенью соберете новый урожай и продадите его богатому Господину, приезжающему к вам из Большого Города и всякий раз обнадеживающего словами: «Ты если что – обращайся, поможем».

Но это самое «если что» пока не наступило. Идея-фикс для вас состоит в том, что рано или поздно Господин из Города, покупающий картошку, решит купить ваш дом и вашу землю, а вы переселитесь в комфортабельную квартиру, которую когда-то видели по телевизору – с кухней, центральным отоплением, ванной и туалетом не на улице.

Жене и детям вы постоянно рисуете эту перспективу: «Вот подождите совсем немного, и заживем! Господин нас не бросит! Он добрый!» Дети еще верят в сказки, но Жена подает на развод и время от времени спит с Соседом-барыгой.

Вы оградились от Соседа забором, обвинили его во всех смертных грехах, в посягательстве на ваш огород и на вашу Жену – но он по пьяне пообещал вступить в сексуальный контакт и с вами – в неестественный способ. Вы замыкаетесь, махнули рукой на неверную жену, но Соседу ставите условие: «Раз спишь с моей Женой – должен мне привезти телегу дров на зиму. За бесплатно».

Сосед отказывается, но потом сторговываетесь за бутылку водки. В вашем доме – сырость и грязь (после того, как вы прогнали Старика-отца, плюнувшего на все и уехавшего в Ростов, ремонт и даже уборка не делались – в доме стоит устойчивый запах горелых шин и валяются бутылки из-под коктейля Молотова, которые сдать пункт приема стеклотары все как-то не досуг). В одном из окон нет стекол – окно заботливо задрапировано синим флагом со звездочками. Из окна дует и лихорадит.

  Денег нет. Но есть оптимизм и уверенность в завтрашнем дне – когда-нибудь Господин из Города позовет нас к себе! Ну или – на крайняк – купит у нас картошку.

Еврореализм

Вы живете на хуторе и продолжаете выращивать картошку. Вы понимаете, что Господин из Города покупал у вас эту самую картошку просто по традиции – а все его обещания вряд ли сбудутся: он стар, у него болезнь Альцгеймера и Паркинсона, у него куча проблем, ему досаждают внебрачные дети от разных случайных связей – по молодости он любил покутить с негритянками и арабками, а теперь приходится платить по счетам.

У Господина есть законный Сын – он живет за океаном, у него скверный характер и циничные поступки. Сын ждет – не дождется, когда же он получит право собственности на все папашины активы. Тогда вам точно ничего не светит – Сын не будет предлагать вам деньги за вашу землю.

Он найдет способ ее у вас отнять. Поэтому вы начинаете четко вырисовывать свою перспективу, ищете других покупателей картошки и понимаете, что эти – другие – готовы платить цену в два-три раза выше той, которую платил Господин. За короткое время вы сбиваете капитал, проводите ремонт в собственном доме и устанавливаете ванну и ватерклозет. Жена возвращается к вам, вы ее прощаете, а Сосед продолжает предлагать вам дрова за бутылку – но вы отказываетесь, так как устанавливаете на крыше солнечную батарею и не понимаете, зачем вам дрова?

Евроскептицизм

Вы живете на хуторе и понимаете, что Большой Город, о котором рассказывал Господин (и который показывали по телевизору), переживает не наилучшие времена. И что ехать туда не стоит. Лучше торговать картошкой, решить вопросы с Соседом, сделать ремонт в доме. Город городом, но здесь, на хуторе, как-то надежнее будет. Тем более, что под Городом геологи обнаружили трещину и Город может провалиться в тар-тарары. Когда это будет – через год или через миллион лет – не понятно.

  Но рисковать не хочется. Да и Сын у Господина какой-то неприветливый и подозрительный – тот самый, приезжающий время от времени из-за океана и учащий вас, как правильно сажать картошку (сам-то он ее только в МакДональдсах и видел).

В результате вы махнули рукой на Город и с многозначительными словами: «Ну-ну…» начинаете окучивать картофельные клубни.

Европессимизм

Все плохо. В Большом Городе – большие проблемы. Наплыв бездомных и безработных. Денег нет. Целые кварталы бунтуют и не признают власть Мэрии, угрожая отделиться в отдельные пригороды с собственным самоуправлением. Работы нет. Господин не покупает картошку – он живет на старых запасах макарон. Старые обещания, которые когда-то давал Господин, развеялись прахом – не видать ни квартиры в Городе, ни теплого туалета.

От безысходности вы решаете – была – ни была! – и уходите к Соседу, который давно предлагал вам сексуальный контакт в неестественный способ (в обмен на продукты). После того, как Сосед добивается от вас своего, вы втроем – с Соседом и с вашей Женой – жестоко напиваетесь. Через некоторое время понимаете, что не так уж вам и хотелось в тот Город…

И вообще – зачем вам этот Город? А Сосед – он таки ничего, симпатичный. И как вы не понимали раньше, что в нем ваша Жена нашла?

Еропофигизм

Вы живете на хуторе. Выращиваете картошку. И продаете ее. За евро. Больше вас ничего не интересует.


Кость Бондаренко, Украина

Комментариев нет: