Минутка юмора, или Новогодняя сказка о колобке




Жили-были дед да бабка у самого синего моря..., а, если точнее, у нескольких синих морей сразу, поскольку избушка у них была очень-очень большая, хотя и приходящая постепенно в упадок. И кто только не жил в этой избушке, в том числе и колобок, к которому и дед, и бабка относились особенно трепетно, и которому постоянно сходили с рук и маленькие шалости, и большая наглость. Колобок, к примеру, любил утверждать, что он является совершенно эксклюзивным созданием с богатейшей историей и культурой, что все остальные обитатели избушки ему в подметки не годятся, и что он кормит их всех, включая деда и бабку. Но, если не считать этих колобковых эскапад, в целом обитатели отдельно взятого домостроения жили дружно. До поры до времени.

Никто и ничто не вечно под луной - дед неожиданно скончался. Жильцы избушки разбежались кто куда, сама она покосилась, покренилась и стала заваливаться на один бок. Бабка с горя запила, одряхлела и в состоянии полного эмоционального раздрая неожиданно уверовала в то, что проживающие в соседнем лесу тигр, волк, лиса и скунс являются ее лучшими друзьями и благодетелями. Тот факт, что она вместе с дедом на протяжении долгих лет (а до замужества - и на протяжении многих веков) защищала избушку от нападений тигра, волка, лисы и скунса, как-то ускользнул от ее внимания.

Колобок, посмотрев, как разбегаются из избушки остальные обитатели, встряхнулся и тоже покатился, куда глаза глядят, правда, без особого энтузиазма. Через какое-то время он прикатился назад, и после этого операцию "откатился-прикатился" повторял неоднократно. Мотивация при этом у него была простая: бабка, даром что злоупотребляла спиртным, продолжала нежно любить колобка, поэтому искренне радовалась каждому его новому "прикатыванию", вкусно кормила, гладила по головке (то есть, по всей окружности тела) и выдавала специально припрятанные по такому случаю гостинцы. Колобок потреблял гостинцы, уведомлял бабку о том, что в лесу есть места, где лучше кормят, и снова укатывался - до следующего раза.

Время шло. К удивлению колобка, который в последнее время все больше напоминал вечный двигатель, бабка вместо того, чтобы воссоединиться с дедом в лучшем из геополитических миров, неожиданно бросила пить и начала молодеть. Казалось бы - ничто не предвещало, а поди ж ты... И как-то раз, прикатившись привычной дорогой обратно, колобок обнаружил не покосившееся невнятное строение, а вполне крепкую избушку, да еще и обнесенную новым забором. В дверях дома стояла здоровая, сильная и привлекательная женщина и смотрела на колобка, мягко говоря, без энтузиазма и слез умиления в глазах.

- Ты кто? А где бабка? - заполошно пискнул колобок.

- Не узнаешь, милок? - женщина не слишком приветливо усмехнулась. - Я и есть бабка, то есть, я была бабкой, а теперь - сам видишь...

- А что с тобой сталось? Молодильные яблоки нашла?

- Можно и так сказать, - женщина явно не хотела вдаваться в подробности своего внезапного омолаживания. - С чем пожаловал, гость непостоянный?

- Ну, как это..., - колобок замялся, подбирая слова. - Я, в общем, сказать хотел... Я тут долго-долго думал...

- А есть чем?

- Есть! - колобок от негодования раздулся втрое. - Это только ты всегда думала, что у меня мозгов нет, а вот тигр, волк, лиса и скунс говорят, что умнее меня во всем лесу не найти. И если ты будешь так со мной обращаться, то я к ним насовсем жить уйду, вот!

- Я тебя слепила из того, что было, - женщина усмехнулась и на миг удалилась в избу. Выйдя из нее, она неожиданно достала из кармана платья небольшой нож, чиркнула им по боку взвывшего от неожиданности, боли и обиды колобка и положила в карман отрезанный кусок. - Прощай, дружок, а это, не взыщи, я себе на память оставлю. Катись к своим новым друзьям.

Плачущий колобок последовал рекомендации женщины, правда, периодически оборачиваясь и суля последней кары небесные и земные. Небесные кары выражались в криках "бандера придет - порядок наведет, кусок мне вернет", земные - в обещаниях, что тигр, волк, лиса и скунс не оставят недавно свершенное злодеяние без возмездия, и загрызут женщину зубами, разорвут когтями, удушат ядовитыми испарениями и т.д. Впрочем, пока колобок докатился до вновь обретенных друзей, боль прошла и сменилась чувством тревоги - уж больно скептически вышеперечисленная фауна оглядывала нового члена своей команды.

- Ну вот, я пришел... совсем-насовсем, - проинформировал их колобок.

- Видим, - тигр задумчиво и многозначительно поточил когти о валявшуюся поблизости корягу. - А чего это ты такой... неполный сегодня?

- Это все бабка..., то есть, она уже не совсем бабка! - при воспоминании о перенесенной операции на глазах у колобка выступили горючие слезы. - Взяла, отрезала и сказала, что забирает себе кусок на память, и чтобы я забыл дорогу к ее дому.

- Как это - забыл? - хором заволновались волк и лиса (а они все делали хором, к этому в лесу уж все привыкли). - А где же ты столоваться теперь будешь?

- У вас, - недоуменно попытался пожать плечами колобок, но вовремя вспомнил, что плеч у него нет. - У кого же еще! Или вы не рады?

- Рады, - по-прежнему хором ответили волк и лиса. - Но видишь ли, дружок, какое дело, у нас тут скунс от рук отбился, все свое потомство нам на прокорм спихивает, житья нам от его скунсят не стало. Мало того, что прожорливые, так еще и невоспитанные совсем. Куда нам тебя, колобка, кормить, когда нам на них уже хлебушка да маслица, колбасок да мясца не хватает?

- Но вы же обещали..., - колобок жалобно захлюпал носом, вспомнив, что на дедку с бабкой этот прием всегда действовал.

- Обещали, - подтвердил тигр. - И от обещаний своих не отказываемся. Только ты пойми, колобок - сказка закончилась, начинается для тебя реальная жизнь, а тут, знаешь ли, как потопаешь, так и полопаешь...

- Сказка для тебя была, когда ты с бабкой жил, - вполголоса сказала лиса и тайком облизнула клыки. - Поймешь когда-нибудь, наверное... если успеешь.

Анастасия Скогорева

Комментариев нет: