Удар в сердце Америки. Юрий Селиванов

Операция против американского Голливуда носит системный характер и очень похожа на «идейную перестройку» СССР


Голливуд

Знаменитый американский киноактер Уилл Смит присоединился к бойкоту церемонии вручения премии «Оскар». Об этом артист заявил в программе «Доброе утро, Америка». Смит подчеркнул, что это не имеет отношения к тому, что он не номинирован за свою роль в фильме «Защитник». Как утверждает актер, даже если бы его включили в число кандидатов на «Оскар», он бы все равно бойкотировал церемонию из-за отсутствия многообразия среди претендентов на приз.

Таким образом, кампания по диффамации Голливуда продолжает активно набирать обороты. И выглядит всё отнюдь так, как если бы данное спецмероприятие было спонтанным и отражало только стихийно возникшее недовольство некой «культурной общественности». Четкая приуроченность диффамационного наезда к очередной пиковой дате – церемонии вручения премии «Оскар», участие в нём крупнейших и ранее всячески обласканных голливудских звезд, моментальный вынос данной темы в топы медийной повестки дня с обязательным реагированием кандидатов в президенты США – все это неспроста. Причем настолько неспроста, что позволяет выдвигать самые далеко идущие версии.

Хотя бы потому, что на протяжении десятков лет Голливуд был одной из «священных коров» американского образа жизни и любые нападки на него отвергались с порога и с самых вершин американской государственной пирамиды. Потому что его сакральное значение для Америки ни для кого не было секретом.

И свой статус всеамериканской «фабрики грез» он получил совсем не случайно. Американцы по жизни, особенно в последнюю сотню лет – нация пресыщенных обывателей, у которой в принципе «всё есть» и которая уже толком не знает – чего ей еще хотеть. Это порождает довольно опасное для любого общества состояния бесцельности дальнейшего существования, что закладывает мощнейшую мину под его устои.

  Разумеется сильные мира того никак не могли допустить, чтобы их вотчина развалилась как карточный домик от элементарного разброда и шатания лишенных идеалов масс. Фабрикацией этих идеалов, тех самых «грез» и было поручено заниматься Голливуду. И он с этой задачей успешно, а порой и блестяще справлялся на протяжении многих десятилетий.

Население США, благодаря этому, в дополнение к холодильнику, коттеджу и личному автомобилю, обзавелось духоподъемной «американской мечтой», в которую Голливуд не уставал добавлять все новые краски. А всё прочее человечество столкнулось с феноменом «мирового лидерства Америки», которое настойчиво продвигала все та же «фабрика грез». И делала это не без успеха. У США не было сверхмощного министерства пропаганды, как у Третьего рейха, или идеологического отдела ЦК КПСС, как в СССР. У них был только Голливуд, но он все равно побеждал.

Так что в определении Голливуда как идеологического и духовного сердца американской цивилизации нет ни малейшего преувеличения. Этот мотор безостановочно двигал американские смыслы, не давая этой стране пасть жертвой собственной пресыщенности.

И вдруг – что-то сломалось. Нынешний наезд на Голливуд, построенный по принципу системной и фундаментальной диффамации, явно направлен на полное разрушение этой системообразующей американской структуры, на лишение общества того генератора смыслов, который придавал хотя бы относительную осознанность его существованию. На летальную цель предпринятой атаки четко указывает набор заведомо абсурдных, несуразных, лежащих далеко за пределами логики и здравого смысла обвинений, которые против него выдвинуты. Все эти сумасбродные претензии насчет необходимости максимального расового, полового и прочего разнообразия актерского и режиссерского состава, выглядят как полное и явное сумасшествие. А то, что они, тем не менее, выдвигаются, говорит, прежде всего — о безоговорочной поддержке этих претензий со стороны неких неявных, но очевидно непререкаемых инстанций и сил.

  Никогда ни в одной артистической, или скажем, спортивной корпорации мира дело не доходило до столь явного безумия. На баскетбольных площадках никто и никогда не пытался разбавить рослых негров политкорректным процентом бледнолицых коротышек. Точно также никому не приходило в голову, что актеров и режиссеров следует подбирать по цвету кожи или допустим сексуальной ориентации, а не по их художественным данным. Гитлер, правда, пытался селекционировать голубоглазых блондинов. Но все знают, чем это для него кончилось. И то, что это безумие сегодня приобретает в отношении Голлливуда черты официальной политики, означает только одно — «фабрика грез» бесповоротно приговорена. Как говорил в таких случаях булгаковский профессор Преображенский – «Все, пропал дом!».

Для чего и кому именно это понадобилось, мы точно не знаем. Но очевидно, что от такой «перестройки» Голливуда, которая не может завершиться иначе, чем его полным разгромом, Америка не станет ни более сильной, ни более сплоченной, ни более целеустремленной. А это на наш взгляд означает, что именно цели минимизации ее потенциала и служит вся эта затея.

Возможно это связано с крайне низкой продуктивностью американского общества, половина трудоспособного населения которого – 100 млн человек, никогда не работала. Держать такую ораву прожорливых бездельников, которая уже с трудом справляется с бременем «глобальной ответственности» своей страны, закулисные хозяева планеты – те самые сто семей, которые владеют половиной земного достояния, конечно же, не будут. В мире есть много других, куда более энергичных и продуктивных наций, которые способны на мировое лидерство куда больше, чем нынешние обрюзгшие США. А с Америки видимо пришло время «срывать подковы». И очень логично начать этот процесс именно с Голливуда – американского сердца, остановка которого неизбежно станет фатальным событием для этой некогда великой страны.

Комментариев нет: