Великий Шёлковый путь по-украински

Многие, наверное, слышали, что 15 января Украина торжественно открыла новый обходной путь для своих товаров в Среднюю Азию и далее в Китай. Обходной, чтобы мимо этой протиф-фной России. Сам Яценюк, говорят, со слезами на глазах вслед уходящему составу платочком махал, а потом живописал выгоды нового направления в Фэйсбуке.

Великий Шёлковый путь по-украински

И маршрут симпатичный – через Черное море в Грузию, оттуда в Азербайджан, а там через Каспийское море и в Азии. быстро, надежно, хорошо и до Китая уже рукой махнуть. Красота прямо – не путь – курорт!

Так вот, не зря Морковий очередную фейсбучную перемогу озвучивал. Свершилось! Не прошло и недели, как поезд таки попал в Грузию. Хотя нет – неделя таки прошла – с пятницы 15 января, как поезд вышел из Одессы в пятницу 22 января он уже был в Грузии и собирался выдвигаться в Азербайджан. Ну, где-то так числа 23-24, в общем, на недельке отправится.

Скорость поистине изумительная, хотя и возникает вопрос – как Черное море пересекали? Судя по скорости – обошлись без парома, гребли прямо с вагонов, видать ветер не всегда попутный был, паруса не помогли скорость прибавить.

Интересно, когда этот поезд до Китая-то дойдет – еще как-никак через Кавказские горы переться и по Каспию грести тоже надо. А там и просторы средней Азии. Кстати, можно в поезд волов запрячь – экономия топлива и национальная свидомость от этого только выиграет.

Мне дико понравилось сообщение министра инфраструктуры Украины Андрея Пивоварского на заседании правительства по поводу сего транспортного чуда: «Он (поезд – примечание мое) уже пришвартовался в порту Грузии и далее движется в сторону Азербайджана, пока еще, слава богу, без технических неполадок». Воистину – это перемога! Без технических неполадок обошлось… хотя… это только первый этап пути, кто знает, что дальше будет.

  Право, интересно, если Черное море состав преодолевал неделю, то сколько же он будет идти до Китая? Месяц, два?

Для сравнения, на железнодорожной линии Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай) – Гамбург (Германия), протяженностью в 10214 км, проходящей через Казахстан, Россию и Белоруссию поезда проходят всего за 11-15 дней. Такая скорость, в частности, обеспечивается тем, что на линии практически отсутствуют переформирования составов, переправы и лишние таможенные барьеры. И эта линия будет развиваться и далее. Только по данному маршруту в 2016 году планируют отправить 200 составов. И не в 10 вагонов с 20 контейнерами, как в украинском варианте, а полноценных.

Блог российского джентльмена

Комментариев нет: