Пожив в Европе я понял, что меня душит жаба ...

Я на самом деле обалдеваю с разного рода креаклов, которые матерят Россию, называя ее Рашкой и скулят про надо валить., пишет Артем Трофимов (asaratov)


фото: Артём Трофимов / asaratov.livejournal.com


Прожив полгода вне России и побывав много где я не назову ни одного места, которое бы с точки зрения потребителя могло хоть чуть чуть дотягиваться до Москвы. Та же Англия, где электричка между городами стоит 12 тыс рублей. Или Штаты, где трафик мобильный, который в Москве вам обходится в 1-2 доллара будет стоить 150.

Или Кипр - по сути одна из самых дешевых стран Евросоюза, где хлеб стоит дороже, чем в Москве в 6 раз, курица в 8, автобус 100 рублей, а бензин 80. Государственная скорая вам обойдется в 250 евро, а если вы поедете в госпиталь сами, то с вас возьмут 700 рублей за регистрацию в очереди, в которой 10 часов - это в порядке вещей. Если вы хотите подключить нормальный тариф на мобильный - принесите чеки за коммуналку за полгода и внесите депозит в 15 тыс рублей. Электричество вам обойдется в однушке в 7 тыс в месяц, а домашний интернет от 2000 в мес + столько же за телевидение. Даже отправить обычное письмо на почте будет стоит 500 руб.

Свежая рыба, которая ловится тут стоит в 1,5 раза дороже, чем в Москве в Азбуке Вкуса, куда ее доставляют самолетом.

1.jpg

Конечно постепенно имея доход и начиная думать и считать в евро - привыкаешь, но сравнивая уровень сервиса и цены тут и в Москве - вздрагиваешь. И это не только Кипр, в Испании тоже самое, а в Германии вы не сходите в супермаркет после 5 вечера в пятницу.

Нет, я не жалуюсь, меня лично все устраивает и тем более климат, все что мне надо у меня есть и я себе позволяю, но иной раз нет нет, да придушит жаба выложить в пять раз больше за что-то, чем в самом дорогом городе мира - Москве.

Особенно смешно слышать про "надо валить и открывать бизнес", когда уборщица вам обойдется в 800 евро в месяц + соцпакеты и фиксированный рабочий день с перерывом в 3 часа.

И повторюсь - меня все устраивает, просто когда я слышу эти вопли от креаклов, которые привыкли приходить на работу в лофт к 12 и пиздовать в старбакс за ванильным латте и рассказывать про кровавый режим и ванильную европу - ну поезжайте в Швейцарию и заплатите 100 тыс руб в год за право быть принятым в случае чего терапевтом в государственной клинике.

И еще - в Европах пожалуй круто нищебродствовать, получить статус беженца, жить на пособие, размножаться. Но как только ты решил чего-то добиться, чем то заняться, ты понимаешь что весь этот банкет и аттракцион невиданной щедрости ты и будешь оплачивать, И в Париже дети с подносами в кафе бегают не потому что это "милый семейный бизнес", а потому что если нанять на работу официанта - это при всех соцобязательствах уведет и так хромающий бизнес в минус, с которого и так забирают почти все чтобы кормить тех самых арабов и прочих иждевенцев на пособиях.

via

Комментариев нет: