Зеленые бесы с электромобилем наперевес
Самый продаваемый в Европе электромобиль — Renault ZOE. Вот
он, на фото. Решил поискать по интернетам, что это за счастье.
Результаты, как обычно, в стиле зеленых бесов.
Начнем с того, что технически это Рено Клио (то есть та же база, что на Рено Сандеро — только в более красивой упаковке), разве что под капотом электромотор вместо ДВС.
Вот что пишет про него журнал Авторевю аж за 2013 год. Сравнили стоимость топлива для электрокара и дизельного одноклассника:
Более того: посадками деревьев могли бы заниматься непосредственно автопроизводители. Выпустил автомобиль — посадил дерево. Миллион автомобилей — миллион деревьев. В цене автомобиля этот расход — ничтожная величина. Если бы кого-то реально беспокоили выбросы углекислого газа автомобилями — эту проблему именно так бы и решали. Но нет. Отсюда вывод — на самом деле выбросы никого не волнуют, волнует нечто совсем другое, и вся суета с «парниковым эффектом» — лишь прикрытие.
Начнем с того, что технически это Рено Клио (то есть та же база, что на Рено Сандеро — только в более красивой упаковке), разве что под капотом электромотор вместо ДВС.
Вот что пишет про него журнал Авторевю аж за 2013 год. Сравнили стоимость топлива для электрокара и дизельного одноклассника:
В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…А потом решили и на экологию посмотреть повнимательнее:
Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе — 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, — 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.Но самое главное — это то, что углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза! К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит какая-нибудь Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10.000 км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево!
Более того: посадками деревьев могли бы заниматься непосредственно автопроизводители. Выпустил автомобиль — посадил дерево. Миллион автомобилей — миллион деревьев. В цене автомобиля этот расход — ничтожная величина. Если бы кого-то реально беспокоили выбросы углекислого газа автомобилями — эту проблему именно так бы и решали. Но нет. Отсюда вывод — на самом деле выбросы никого не волнуют, волнует нечто совсем другое, и вся суета с «парниковым эффектом» — лишь прикрытие.
Источник
Комментариев нет: