Чем помогает истребителям сверхманевренность?
Посмотрели видео? Чувствую сейчас начнутся критические мнения: "да не
может быть", "да ракета может совсем иные нагрузки, чем самолет
выдерживать" и т.п. и самолет обязательно собьют. На это отвечу -- не
так все однозначно, как вам кажется.
На средних дистанциях от ракеты можной уйти раскачивая её траекторию влево-вправо меняя курс в пределах 60 градусов от основного +-30 по сторонам.
На видео ситуация с близкой дистанцией и боевой форсированный разворот, кульбит навстречу ракете. Самый рискованный маневр, должен быть очень точно просчитан по времени начала выполнения, но в то же время самый эффективный. Если при выходе навстречу ракете на встречном курсе под острым углом не срабатывает ее дистанционный взрыватель (а для этого ракета тоже должна подойти на определенное расстояние), отрыв гарантирован.
У ракеты есть головка наведения, которая имеет ограниченный угол обзора. На видео не просто петля, а манёвр, который меняет эшелон самолёта, вектор движения и скорость. На борту СУ-35 стоит система предупреждения об ракетной атаке, она моментально посчитает дальность, скорость и направление движения ракеты и даже относительно точно определит её тип. Затем по поступившим данным, с поддержкой от информационной системы самолёта пилот выполняет одну из нескольких предложенных конфигураций ухода от ракеты (выполнит противоракетный манёвр).
Обученный пилот легко уклоняется, если это позволяет ТТХ самолёта, от траектории движения ракеты до детонации. Ракета уйдет дальше, т.к. имеет колоссальный запас скорости который ей и мешает, резко доворачивать тоже рули не позволяют. Вдобавок выпускает ложные цели, а ракета либо летит в ложные цели либо может попытаться повернуть за самолетом, но в итоге теряет его в передней зоне видимости.
Конечно, тут дело в дистанции, так как если сделать такой маневр в километре от ракеты, то относительно нее самолет примерно там же где и был.
И еще на видео не уточнили, что не со всеми ракетами это сработает. Подобный маневр сорвет наведение у ракеты с тепловой ГСН, ракеты, наводимые по радио-сигналу с земли или самолета это не обманет, но для таких ракет существуют средства РЭБ.
Об этой проблеме с ракетами воздух-воздух знают, как наши, так и НАТОвцы. Потому и у нас и у них огромный упор в защите самолёта при подготовке пилота делается именно на изучение различных противоракетных манёвров.
По сути, сверх-манёвренность только для этого и нужна, чтобы уходить от различных атак. Манёвренность является не столько атакующей, сколько защитной необходимостью для самолёта.
Немного о противоракетных маневрах. Симулятор, но на то симулятор и симулятор, что симулирует=)
via
На средних дистанциях от ракеты можной уйти раскачивая её траекторию влево-вправо меняя курс в пределах 60 градусов от основного +-30 по сторонам.
На видео ситуация с близкой дистанцией и боевой форсированный разворот, кульбит навстречу ракете. Самый рискованный маневр, должен быть очень точно просчитан по времени начала выполнения, но в то же время самый эффективный. Если при выходе навстречу ракете на встречном курсе под острым углом не срабатывает ее дистанционный взрыватель (а для этого ракета тоже должна подойти на определенное расстояние), отрыв гарантирован.
У ракеты есть головка наведения, которая имеет ограниченный угол обзора. На видео не просто петля, а манёвр, который меняет эшелон самолёта, вектор движения и скорость. На борту СУ-35 стоит система предупреждения об ракетной атаке, она моментально посчитает дальность, скорость и направление движения ракеты и даже относительно точно определит её тип. Затем по поступившим данным, с поддержкой от информационной системы самолёта пилот выполняет одну из нескольких предложенных конфигураций ухода от ракеты (выполнит противоракетный манёвр).
Обученный пилот легко уклоняется, если это позволяет ТТХ самолёта, от траектории движения ракеты до детонации. Ракета уйдет дальше, т.к. имеет колоссальный запас скорости который ей и мешает, резко доворачивать тоже рули не позволяют. Вдобавок выпускает ложные цели, а ракета либо летит в ложные цели либо может попытаться повернуть за самолетом, но в итоге теряет его в передней зоне видимости.
Конечно, тут дело в дистанции, так как если сделать такой маневр в километре от ракеты, то относительно нее самолет примерно там же где и был.
И еще на видео не уточнили, что не со всеми ракетами это сработает. Подобный маневр сорвет наведение у ракеты с тепловой ГСН, ракеты, наводимые по радио-сигналу с земли или самолета это не обманет, но для таких ракет существуют средства РЭБ.
Об этой проблеме с ракетами воздух-воздух знают, как наши, так и НАТОвцы. Потому и у нас и у них огромный упор в защите самолёта при подготовке пилота делается именно на изучение различных противоракетных манёвров.
По сути, сверх-манёвренность только для этого и нужна, чтобы уходить от различных атак. Манёвренность является не столько атакующей, сколько защитной необходимостью для самолёта.
Немного о противоракетных маневрах. Симулятор, но на то симулятор и симулятор, что симулирует=)
via
Комментариев нет: